Шантаж после ДТП, что делать?

Шантаж после ДТП, что делать?

Меня шантажируют после ДТП

Водитель ударил бампером пешехода-зебру. Мужчина упал в результате незначительного удара. Участники аварии начали выяснять отношения. Водитель машины начал вызывать скорую помощь и ГАИ. Пострадавший, однако, встал, сказал, что нога у него не сильно повреждена, и предложил решить все полюбовно, без участия полиции. Автомобиль не был поврежден.

Мы поехали в травмпункт. Пострадавший сообщил врачу, что вывихнул ногу. Сделали обследование, рентген. Ему поставили диагноз: вывих сустава и небольшой перелом. На нее накладывают гипс. Врач сказал, что ничего страшного – через 10 дней начнешь бегать. Он получил больничный.

Затем потерпевший и водитель выписали квитанцию ​​в двух экземплярах. Он утверждает, что потерпевший не имеет претензий и требует моральной компенсации в размере 50 тысяч рублей. В квитанции не говорилось, что произошло. Он взял деньги и подписал их. Все мирно расстались, все довольны.

Через несколько дней позвонил родственник потерпевшего и попросил за него еще 210 тысяч рублей. Он грозится подать в суд. Он говорит, что денег не хватало, что они дали ему пособие и т. Д. Он утверждает, что потерпевший безработный из-за травмы и что он должен платить за квартиру. Это нелегальный рабочий из Челябинска.

Что нам делать? Какой специалист должен быть задействован? Какие риски?

Ваша ситуация сложная, но я постараюсь описать ее так, как это выглядит из вашего письма, и с юридической точки зрения, если вы понимаете это буквально.

Словом, учитывая способ оформления документов, отсутствие с вашей стороны формальных нарушений, найти основание для взыскания лишних денег будет не так-то просто. Но риски все же есть, и о них следует помнить.

Трудно рассуждать о виновности или невиновности лиц, причастных к аварии, не глядя на документы – например, тот же отчет или квитанцию ​​в евро, что и в вашем случае. Давайте разберемся, как вы должны были поступить по закону, что получили и каковы могут быть последствия. Это не универсальная инструкция для всех случаев незарегистрированных несчастных случаев, отказа в медицинской помощи и компенсации ущерба на месте. В других ситуациях события могут сложиться иначе.

Что обязан делать водитель в случае любого ДТП

Как правило, закон не запрещает участникам ДТП урегулировать претензии без участия Инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и страховой компании. Правила дорожного движения позволяют водителям не сообщать в полицию о происшествии и покидать место происшествия до тех пор, пока действует европейский протокол.

Но сделать это можно только в том случае, если в аварии не пострадали люди. В случае причинения вреда жизни или здоровью сотрудники ГИБДД не могут быть вызваны. Водитель обязан оказать первую помощь пострадавшему, вызвать скорую помощь и полицию, а в экстренных случаях отправить пострадавшего обратно через задний выход или доставить в ближайшее медицинское учреждение. Там вы должны ввести свое имя и регистрационный номер транспортного средства, а затем вернуться на место аварии. Затем сверните с дороги, запишите имена и адреса свидетелей и ждите милиционеров. Это нужно было делать по правилам.

Если вы не выполните эти требования, ситуация будет считаться выездом с места ДТП. В таких случаях вас могут лишить водительских прав на срок от одного до полутора лет или поместить под административный арест на срок до 15 суток. Также вас могут привлечь к уголовной ответственности за то, что вы покинули место дорожно-транспортного происшествия с пострадавшим.

С ним закон не возражает, потерпевшая сторона может отказаться вызывать ГИБДД и не выдавать никаких документов. Даже если пострадавший говорит, что с ним все в порядке, но водитель знает, что с его автомобилем произошло столкновение, он обязан позвонить в ГИБДД. Покидание места дорожно-транспортного происшествия до вызова полиции или обращения в евро является правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание последние разъяснения Пленума Верховного суда, даже водитель, который ни на кого не врезался, не повредил свою машину и никому не причинил вреда, но, тем не менее, стал участником ДТП и четко это понимает, не будет смог покинуть место ДТП.

Ниже приведены некоторые дела из судебной практики, когда отказ в оказании медицинской помощи пешеходу и вызов дорожной полиции не помог водителю избежать ответственности за выезд с места ДТП:

Водитель наехал на пешехода, но тот отказался оказать медицинскую помощь и вызвать ГИБДД. Водитель убедился, что никто не был против него, и уехал, после чего его лишили водительских прав на год. Девушка на велосипеде упала рядом с машиной. Она отказалась помочь, нет никаких доказательств того, что она получила травму именно в результате столкновения с автомобилем. Велосипедист и водитель разделились. Пострадавшая вернулась домой, после чего выяснилось, что она была в шоке и не заметила травмы руки. Водитель был дисквалифицирован за выезд с места аварии и проигнорировал тот факт, что к нему никто не предъявил претензий и связь между травмами и столкновением не доказана. Для квалификации правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП, водителю достаточно уехать. Произошла авария с участием водителя и пешехода. Пешеход сказал, что с ним все в порядке, в помощи не нуждается, в ГИБДД вызывать не нужно. Он даже написал квитанцию ​​о том, что претензий к водителю не имеет. А затем он отправился в больницу, чтобы устранить повреждение. Об этом узнал водитель и сразу сообщил в ГАИ, то есть не скрывался. Но водительские права он все равно получил на год, потому что нельзя покинуть место аварии.

Во всех этих историях пострадавшие, хотя и позже, в какой-то момент констатировали факт аварии. Итак, суд установил, что ДТП имело место и было доказано. В анамнезе с вычетом за зебру и квитанцией ни одного несчастного случая отмечено не было, а при больничном осмотре потерпевший не назвал причину травм. Но другим водителям следует учитывать чужой опыт, чтобы не оставаться без водительских прав хотя бы долгое время.

Кто считается потерпевшим в ДТП

Несчастный случай – это событие, произошедшее во время движения транспортного средства, в результате которого кому-либо был причинен ущерб здоровью, имуществу или жизни. Пострадавшим считается лицо, которому в результате несчастного случая по чьей-либо вине был причинен физический, имущественный или моральный ущерб. Человек не может считать себя потерпевшим – это делает суд или орган, в котором рассматривается административное правонарушение.

Как правило, сотрудники ГИБДД исследуют место происшествия, протокол опроса всех участников, свидетелей, проверяют показания диктофонов и камер наблюдения, если таковые имеются. А потом выдвинули свои выводы о вине водителя.

Закон защищает интересы всех участников дорожного движения. Если человек бросится под колеса проезжающей машины, чтобы получить компенсацию, а это доказуемо – он не будет считаться потерпевшим и не сможет рассчитывать на выплату.

Кроме того, пострадавшим не является человек, получивший травму не в результате несчастного случая, а где-либо еще. Причинно-следственная связь между аварией и повреждением отсутствует – компенсация не предусмотрена.

Как выглядит ситуация с пешеходом по документам

На переходе произошла авария, в результате которой пешеход упал. Инцидент не обязательно был несчастным случаем: машина могла стоять, у пешехода кружилась голова или он мог повернуть ногу на зебре. Рядом стояла машина с заботливым водителем. Хозяин машины решил вызвать полицию и скорую помощь, но пешеход отказался. Причины отказа неизвестны. Согласно закону, они не должны беспокоить водителей – в случае аварии, его долг – это позвонить в дорожной полиции, даже если пешеход заявляет, что ничего нет. Но в этой истории пешеход согласился помочь, но, как будто не из-за машины, а из-за дискомфорта в ноге. Он ничего не говорил об аварии, он не обвинял водителя для травм, он не говорил врачам, что он связался с автомобилем.

Читайте также:  Независимый оценщик, оценивающий автомобиль после ДТП

Водитель поехал потерпевшего в центр травмы, потому что он думал, что может потребоваться медицинское вмешательство. В центре травмы жертва сказала доктору, что он повернул ногу, не говоря уже о аварии или о его отношениях с травмой. Водитель не знает, был ли это, но у него не было причин не доверять пешком. В то же время водитель, казалось, не нарушил путь в информировании врачей с дополнительными обстоятельствами травмы – например, он столкнулся с бампером автомобиля. Приняв человека с травмой, врачи всегда заполняют прикладную карту, в которой написаны обстоятельства травмы от жертв.

Сам водитель, вероятно, не лекарство, ни автомобиль эксперта. Это не может оценить влияние травмы. Если раненый сами претендует, что он повернул ногу – это может быть так. Он знает лучше.

И если жертва не считает, что водитель несет ответственность за его травму, он не настаивает на призывах полиции, но говорит, что он повернул лодыжку – формально событие не считается дорожно-транспортным происшествием, потому что машина не взяла Часть в этом. И если не было дорожно-транспортного происшествия, нет оснований для удовлетворения требований, изложенных в пункте 2.6 и 2.6.1 дорожного движения.

Жертва попросила моральную компенсацию, которую он получил на месте. Но это компенсация за ущерб аварии, он нигде не упоминает.

Все это не значит, что водитель не может угрожать ничего. В случае отряда от несчастного случая суд должен определить вину и намерение водителя. В качестве доказательства любые обстоятельства и факты могут быть допущены, включая свидетелей.

На что может претендовать пешеход

Теоретически, человек, который повернул ногу на пешеходное пересечение, может получить дополнительную компенсацию. Если кто-то вызвал травму, он должен быть компенсирован. Но претензия на нет и получать платеж не то же самое. Компенсация материала и морального ущерба должна быть оплачена, если вино на стороне клиента. Иногда моральные убытки компенсируются даже в отсутствие вины, но причинно-следственная связь между вождением транспортного средства и пешеходного повреждения все еще необходима.

Если документы были подготовлены правильно, как в случае автомобильной аварии, пешеход может получить компенсацию от страховой компании. И водитель получит повышенный коэффициент при оплате политики OC. Моральный ущерб, потерянные доходы и арендованные жилье не будут компенсированы страховой компанией. Эти драйверы должны платить с собственных карманов.

Если у ДТП не было места или не было зарегистрировано, и доказательство этого факта невозможно, страховая компания не обязана выплачивать компенсацию. Но нет никаких причин требуют денег у водителя, который только что загнал человека в больницу. Пешеход может пойти в суд и попытаться доказать тот факт, что несчастный случай, водитель действий водителя со своими травмами. Но не то, что он сможет это сделать.

Если пешеход решает пойти в суд, ему придется доказать следующие вещи:

Сам факт несчастного случая. И никто не зарегистрировал это. Суды в нашей стране, конечно, часто принимают парадоксальные решения о которых мы говорим о «удивительных историях». Однако, как правило, они требуют документирования факта несчастного случая. Лучше всего с документами Gibdd, но любые доказательства достаточно: мониторинг камер, свидетельств свидетелей, медицинские осмотры. Если таких доказательств нет, пешеход не имеет шансов на компенсацию. Это может показать квитанцию, но в нем нет никакого слова о аварии, а компенсация может быть для чего угодно. Вы не можете просто обратиться в суд с какими-либо промахами и предъявить иск о травме ноги. В ДТП виноват водитель. Не каждый человек под автомобилем автоматически становится травмированным. Также бывают ситуации, когда водитель технически не мог предотвратить аварию. Если ущерб был причинен в результате форс-мажорных обстоятельств или умышленно потерпевшей стороной, он не подлежит компенсации. Водитель должен доказать наличие форс-мажорных обстоятельств, но в этой ситуации он не может воспользоваться своим правом. Моральный ущерб придется возместить даже при отсутствии вины – просто потому, что автомобиль представляет собой источник повышенной опасности. Но также для этого необходимо установить факт аварии. Причинно-следственная связь между аварией и переломом. Тут попробовал сам потерпевший – нигде об этой связи даже не упоминается. Если он вспомнит об этом позже, ему, возможно, придется расследовать причины потери памяти в суде. Может случиться так, что возможно объяснение: есть свидетели, заключения экспертов и записи камеры. Тогда водитель по-прежнему будет нести ответственность за выезд с места аварии и за ущерб, нанесенный пешеходу. Хотя при любых обстоятельствах нельзя говорить об успешном исходе для пешехода, риск все же существует, и водитель должен хотя бы теоретически его учитывать. Сумма ущерба. Нелегальный сотрудник из Челябинска должен подтвердить потерянный заработок – не словами, а справкой о заработной плате или контрактом. Он также должен доказать другие расходы, которые он, по его утверждению, понес в качестве компенсации: медицинские и реабилитационные расходы, аренда квартиры. Сумму морального вреда доказывать не нужно: обычно запрашивается резерв, и суд решает, сколько заплатить. Сумма зависит от степени вреда и страданий. Однако это не зависит от компенсации материального ущерба – его может и не быть.

Если пешеход решит обратиться в суд, необходимо будет сослаться на вексель, по которому ему уже выплачено 50 тысяч рублей компенсации. При таких травмах юридическая компенсация может быть еще ниже, и водителю не придется платить больше. Но гарантии на это нет, поэтому на всякий случай стоит рассмотреть даже худший вариант развития событий: пешеход докажет факт аварии и связь со своими травмами, суд признает водителя виновным и высчитает более высокую размер компенсации.

Суд может спросить самого водителя, в чем дело. Но искусство. 51 Конституции не позволяет свидетельствовать ни против себя, ни против своих родственников. Можно вообще отказаться от объяснений – это на случай, если дело дойдет до суда. Пусть пешеход все докажет – без показаний водителя будет еще сложнее.

Со стороны требования пострадавшего похожи на вымогательство

С юридической точки зрения такие действия можно квалифицировать как вымогательство. В уголовном кодексе нет определения шантажа. Это не отдельное преступление, а способ совершения проступка. В тех статьях, где это упоминается, имеется в виду своего рода принуждение к действию, но именно под угрозой, например, распространения какой-либо информации или раскрытия тайны. Если мы говорим о возмещении ущерба в автокатастрофе, то это не совсем так: если потерпевшая сторона требует чего-то для защиты своих прав и угрожает подать в суд, это не шантаж и даже не вымогательство.

Но в этой истории нет факта ДТП, и виновность водителя до сих пор не доказана. В действиях пешехода и его предполагаемого родственника можно найти как прямое намерение, так и эгоистическую цель – с учетом обстоятельств данного конкретного дела звонков и требований достаточно для обвинения в вымогательстве в грабеже.

Что делать водителю в ответ на угрозы судом и требование выплат

Вот что вы можете сделать в этой ситуации.

Не торопитесь, чтобы оплатить просьбу пешехода. Таких претензий можно считать бесконечно, а сумму легко переоценить. Обеспокоенность водителей часто используется мошенниками, причастными к обрамлению автомобилей: полиция и суды знают об этом.

Общайтесь только письменно. Предложите потерпевшей стороне и их адвокатам подготовить письменное исковое заявление, а в ответ на угрозы суда стоит ответить, что это будет правильное решение.

Читайте также:  По соглашению об обмене автомобилями

Попросите пешехода подать иск как водителю, так и в страховую компанию. На самом деле, обращаться в полис страхования гражданской ответственности нет смысла, но отказ страховщика от выплаты поможет пешеходу узнать, что у него практически нет шансов на компенсацию, потому что случай не оформлен как ДТП.

В письменных ответах стоит сослаться на закон. Возможно, лучшим решением было бы привлечь юриста или поверенного. Вера в свою правоту и знание закона отпугнет мошенников, надеющихся на легкую наживу.

Выберите свою тактику безопасности и приготовьтесь к суду. Без ознакомления с доводами потерпевшей сложно говорить о судебных перспективах. Но обычно такие истории редко доходят до суда. Если дело дойдет до суда – нужно будет посмотреть, какие претензии будут включены в исковое заявление, какие аргументы будут представлены и чем будут обоснованы претензии. Это будет следовать из письменных требований пешехода. На всякий случай имеет смысл проконсультироваться с автомобильным адвокатом, имеющим опыт в таких случаях. Это поможет вам сориентироваться и учесть правовую практику вашего региона.

На этапе звонков и угроз привлекать специалистов для конкретных работ преждевременно. Такие слова не всегда переводятся в реальные претензии и требования.

Для человека, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, самый верный способ получить компенсацию – это законно всех освободить. То есть дождаться ГАИ, сообщить врачу о причинах травмы, обратиться за компенсацией в страховую компанию и собрать доказательства ущерба в суд. Договоренность с водителем на месте аварии может затруднить доказательство даже факта аварии. Хотя от формулировки квитанции зависит многое, но в этой истории они не в пользу пешехода. Водителю не всегда выгодно решать все вопросы, связанные с ДТП, без участия ГИБДД. Если вы ударите пешехода по зебре и не причините ему большого вреда, вас, скорее всего, оштрафуют. Чтобы минимизировать риск, следует соблюдать правила и искать смягчающие обстоятельства. Увеличение коэффициента произойдет и в случае приобретения полиса страхования гражданской ответственности. Но если вы отдадите деньги, не позвонив в ГАИ, и уйдете, вероятность потери прав будет намного выше, тогда вы столкнетесь с вымогательством и угрозами. В таких случаях не стоит спешить с оплатой сразу. Конкретно в этой ситуации привлекать страховую компанию уже поздно, но в целом ущерб здоровью может быть оплачен. Если дело дошло до требования о дополнительных выплатах и ​​существует риск того, что водителю придется заплатить, предложите потерпевшему взыскать заявленный ущерб через суд. Скорее всего, административной ответственности не будет, а размер компенсации может быть меньше той, которую требует пешеход. Если он вообще сможет это получить.

Если у вас есть вопросы о личных финансах, законах и постановлениях, здоровье или образовании, напишите. Специалисты журнала ответят на самые интересные вопросы.

ДТП с участием пешехода переходящего дорогу в неположенном месте

Опытные юристы помогут разрешить споры при ДТП по вине пешехода. Теперь вы можете воспользоваться бесплатной консультацией о возможности решения вашего дела!

Считается, что в дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов всегда виноват водитель. Тем не менее, это не всегда так. Конечно, пешеход больше подвержен риску, а его жизнь и здоровье – больше, чем здоровье водителя, но вина пешехода может полностью лежать на пешеходе.

Что лучше не делать после ДТП с пешеходом

Изучая нормы российского законодательства и практики, можно выделить целый перечень рекомендаций, которые не следует делать водителю, ставшему участником ДТП, в котором виноват пешеход. Соблюдая эти правила, он сможет отстаивать свою точку зрения в судебном порядке:

Убежать с места аварии нельзя. В этом случае большую роль играет водитель или жертва аварии. Транспортное средство нельзя убирать или перемещать с места аварии. Даже если к моменту прибытия сотрудников ГИБДД на место ДТП автомобиль сдвинется всего на несколько метров, это будет основанием для привлечения к ответственности владельца. Размер ответственности за такое правонарушение составляет до 2 лет лишения права управления автомобилем. Если у водителя нет специального образования или навыков, ему не нужно оказывать догоспитальную медицинскую помощь пострадавшему. Достаточно успокоить пешехода, постараться остановить кровотечение. К пострадавшему нельзя прикасаться, так как это может ухудшить ситуацию и вызвать внутреннее кровотечение.

После прибытия на место происшествия сотрудники ГИБДД проведут обязательное расследование, соберут доказательства и факты происшествия и решат, виноваты ли они в происшествии. На виновного в аварии будут возложены издержки, связанные с несчастным случаем.

Пешеход виновен в ДТП: последствия

К сожалению, большинство пешеходов не знают правил дорожного движения. Именно по этой причине было разработано представление о том, что водитель всегда должен пускать людей на дорогу. Переходя дорогу в запрещенном месте, многие люди забывают о своей безопасности, искренне полагая, что у мотоциклиста будет возможность внезапно снизить скорость и остановить машину или иным образом избежать столкновения. К сожалению, технические параметры автомобиля не позволяют водителю остановить машину за несколько секунд, поэтому большинство таких выездов на дорогу имеют негативные последствия.

Пешеход является тем же участником дорожного движения и, следовательно, подчиняется требованиям правил дорожного движения. Кодекс о мелких правонарушениях предусматривает следующий перечень видов ответственности, к которой может быть привлечен пешеход – виновник дорожно-транспортного происшествия.

За причинение вреда здоровью легкой или средней степени тяжести виновный уплачивает штраф в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей. За причинение серьезного вреда здоровью виновная сторона может понести уголовную ответственность и лишение свободы на срок до 2 лет. Если в результате столкновения потерпевший погиб, виновная сторона привлекается к уголовной ответственности и наказывается лишением свободы на срок до 4 лет. Если 2 пострадавших умирают в результате аварии, виновный преследуется и наказывается лишением свободы на срок до 7 лет.

Даже если пешеход проехал не в том месте и авария произошла по его вине, вина часто перекладывается на автовладельца. Они заявили о нарушении ст. 10 сек. 1 ПДД (не выбирал скорость, позволяющую избежать столкновения), ст. 8 сек. 1 Правил дорожного движения (водитель мог избежать столкновения, если ехал прямо), ст. 1 пункт 5 правил дорожного движения (водитель создал дорожную опасность). Во избежание выставления баллов следует позаботиться о показаниях свидетелей, записи с внешних камер или видеомагнитофона. Также рекомендуется подать заявление на судебно-медицинскую экспертизу. Это поможет доказать вину пешехода в нарушении правил дорожного движения.

Если наезд был совершен умышленно

Если у водителя было прямое или косвенное намерение причинить телесные повреждения или смерть потерпевшему, такое действие должно быть квалифицировано как уместное или как умышленное серьезное повреждение здоровья по ст. 111 УК РФ, либо как убийство по ст. 105 Уголовного кодекса

Во всех случаях дела, связанные с наездом пешехода, рассматриваются судами. Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия подлежат судебному рассмотрению:

    Степень вины обеих сторон; дорожная обстановка на момент аварии; дорожное покрытие; уровень освещения; размер ущерба, причиненного потерпевшему, как физическому, так и имущественному; а также степень социального вреда.

Например, если потерпевшая сторона, являющаяся единственным кормильцем, утратила дееспособность в результате аварии, ответственность водителя, включая ответственность, будет более серьезной.

Как виновность пешехода закреплена в законодательстве

Помимо того, что пешеход по своей неосторожности может погибнуть под колесами транспортного средства, он также может понести финансовую ответственность. Однако на практике применение финансовых штрафов встречается довольно редко из-за сложности их применения на практике.

В соответствии с требованиями российского законодательства ответственность за возмещение ущерба, причиненного потерпевшей стороне, лежит на лице, совершившем дорожно-транспортное происшествие. Это означает, что если столкновение произошло по вине пешехода, лицо, причинившее ущерб, должно его возместить.

Читайте также:  Европротокол в ДТП 2020 - скачать форму и шаблон, правила выполнения

В случае пешеходов этот вид ответственности определен в ст. 1064 ГК РФ. В соответствии с нормами этого правового акта обязанность возмещения причиненного ущерба лежит на виновном в аварии лице, независимо от того, кем оно является.

Такую же позицию занимает Конституционный Суд Российской Федерации. Согласно постановлению этого суда от 2012 года, пешеходы, ставшие причиной дорожно-транспортного происшествия, не могут быть освобождены от ответственности за материальный ущерб, причиненный потерпевшему.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ДТП по вине пешехода действует принцип двойной ответственности:

Водитель транспортного средства обязан возместить ущерб жизни и здоровью пешехода, пострадавшего в результате столкновения. Пешеход должен возместить имущественный ущерб, причиненный водителю транспортного средства в результате ДТП.

Порядок действий водителя в случае ДТП по вине пешехода

Результат определения виновных в аварии во многом зависит от действий участников аварии. Поскольку мотоциклист стал источником повышенной опасности, он должен доказать свою невиновность и следовать процедуре после аварии.

Действия водителя до приезда ГИБДД

В первую очередь следует помнить, что даже если пешехода сбила машина, водитель уверяет, что с ним все в порядке и не требуется никакой помощи, лучше настоять на своем и вызвать на место ГАИ. аварии.

В судебной практике нередки случаи, когда пешеход, вернувшись домой, делает грамотное заявление о наезде. Этот документ будет содержать всю информацию об автомобиле и данные водителя.

В этом случае водитель транспортного средства не избежит ответственности, так как он будет считаться виновным в аварии. Кроме того, суд учтет отягчающее обстоятельство – обвиняемый скрылся с места происшествия, а значит, он был лишен водительских прав.

Чтобы избежать таких неприятных последствий, если пешеход настаивает на том, чтобы не звонить в ГИБДД (небольшие повреждения и некогда ждать приезда ГАИ), автомобилисту следует взять квитанцию, в которой потерпевший напишет, что претензий у него нет. Этот документ выступает в качестве соглашения о взаимном примирении сторон.

Однако стоит помнить, что в суде такая расписка не будет иметь юридической силы. Поэтому для установления факта ДТП с участием пешехода лучше сразу вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

До прибытия сотрудников ГИБДД на место происшествия водитель должен записать данные очевидцев происшествия. Помимо полных имен и контактных данных, желательно иметь их письменные показания, подтвержденные собственноручной подписью. В дальнейшем эти документы могут быть приобщены к материалам дела и использованы в суде как доказательства невиновности водителя.

В случае следов торможения знак аварийной остановки должен быть установлен точно в начале тормозного пути. Благодаря этому сотрудники ГАИ смогут определить расстояние, на котором водитель начал останавливать машину. Этот факт свидетельствует о том, что водитель пытался избежать столкновения. Более того, на основе этих данных эксперт может рассчитать скорость, с которой двигалось транспортное средство.

Чтобы у специалистов была возможность провести автотехническую экспертизу, нельзя касаться кусков стекла, пластика и других деталей автомобиля.

Перед прибытием на место происшествия по вине сотрудников пешеходной дорожной полиции водитель должен установить местонахождение транспортного средства и потерпевшего по отношению к крупным стационарным объектам.

Действия после приезда ГИБДД

По прибытии на место происшествия ГИБДД мотоциклист должен выполнить определенную последовательность действий.

При составлении акта ДТП водитель должен постоянно находиться в непосредственной близости от сотрудников ГИБДД, отслеживать записанные ими номера, информацию, зафиксированную в акте ДТП. Стоит помнить, что схема и протокол должны быть подписаны водителем только после полного ознакомления с этими документами. Водитель имеет право вносить изменения в протокол, если, по его мнению, этот документ является неточным. Лучше всего на этапе составления протокола привлечь юриста, благодаря которому он сможет проверить правильность информации, отраженной в документе. Ни в коем случае нельзя грубить и спорить с милиционерами. Лучше поговорить с ними уместно и умеренно. Если водитель по какой-либо причине не согласен с информацией, содержащейся в отчете, он имеет право обжаловать полученный документ в течение 10 дней, подкрепив свою точку зрения доказательствами (видеозаписи, показания свидетелей). Схема ДТП обязательно должна содержать информацию об условиях и препятствиях, которые могли стать причиной ДТП. Чтобы доказать свою невиновность в ходе судебного разбирательства, автовладелец должен максимально подробно изложить обстоятельства аварии. Есть много судебных дел, в которых пешеходы умышленно создавали аварии и обманывали свидетелей, чтобы получить денежную компенсацию от водителя. Последний этап – получение записей с видеорегистраторов очевидцев ДТП и камер наблюдения. Но вам нужно поторопиться – записи видеонаблюдения хранятся всего 3 дня, поэтому, если водитель не получит их в течение этого времени, он потеряет доказательства своей невиновности.

К сожалению, ситуации, в которых водитель легкового автомобиля безосновательно обвиняется в совершении ДТП, случаются довольно часто. Поэтому стоит заранее подготовиться и научиться правильно действовать, чтобы в будущем доказать свою невиновность в суде.

Если авария произошла не на пешеходном переходе

При разрешении случаев ДТП с наездом на пешехода важным обстоятельством является место происшествия: произошло ли оно на пешеходном переходе или за его пределами.

Самая неприятная ситуация для водителя – наезд на пешехода на регулируемом или нерегулируемом переходе. В большинстве случаев при таких обстоятельствах водитель будет признан виновным и будет нести ответственность в зависимости от размера ущерба, нанесенного пешеходу.

Обратите внимание!

Если пешеход был сбит при переходе дороги в месте, не оборудованном пешеходным переходом, и авария произошла по его вине, шансы на то, что водитель будет освобожден, будут выше. Но они также не являются абсолютными, поскольку простое управление источником повышенного риска ставит водителя в невыгодное положение по сравнению с пешеходом.

Чтобы свести к минимуму возможные проблемы в будущем, водителю следует придерживаться следующих рекомендаций:

    Установите диктофон в машину. Запись с него позволит доказать, что пешеход сам пробежал под колеса и виноват не водитель; в случае столкновения немедленно прекратить движение, включить аварийную световую сигнализацию; обезопасить пострадавшего, отодвинув его от проезжей части; вызвать ГИБДД и скорую помощь. Очень важно вызвать на место происшествия медработников, а не доставить пострадавшего в больницу самостоятельно. Самостоятельная транспортировка возможна только тогда, когда состояние привезенного пешехода не терпит опозданий, но даже в этом случае необходимо вести его не к машине – необходимо оставить его там, где произошло ДТП; По приезду сотрудники ГАИ составят протокол. Пожалуйста, прочтите его внимательно и примите во внимание любые изменения, которые кажутся необходимыми. Самостоятельно оцените состояние пострадавшего и автомобиля. Если пешеход был в нетрезвом виде, это должно быть указано в протоколе; Если в ДТП присутствовали свидетели, по возможности соберите их контактные данные, получите разрешение на дачу показаний в суде.

Обратите внимание!

Бывает, что в результате столкновения у пострадавшего нет видимых повреждений и он может предложить разойтись, не продолжая движение, забыв о происшествии. Этого делать не следует, поскольку пострадавший не сможет сразу оценить свое состояние в результате шока. Когда он выздоровеет на следующий день, он сможет подать жалобу, и его невиновность будет практически невозможно доказать.

Если жертва по-прежнему решительно отказывается остаться на время судебного разбирательства, перед отъездом возьмите у нее расписку, четко указав, что у нее нет никаких претензий к вам.

Оцените статью
Добавить комментарий