До 1 октября получить полис ОСАГО можно будет без диагностической карты и техосмотра

До 1 октября получить полис ОСАГО можно будет без диагностической карты и техосмотра.

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

keport / Depositphotos. com

Владимир Путин подписал закон, согласно которому с учетом сложившейся социально-экономической ситуации, вызванной пандемией коронавируса, граждане с 1 марта по 30 сентября смогут заключать договоры обязательного автострахования со страховыми компаниями без предоставления диагностической карты и технического осмотра. сертификат, который позволит гражданам продолжить использование автомобиля. Эти документы могут быть поданы в страховую компанию не позднее одного месяца со дня отмены ограничительных мер, принятых государственными органами на территории основного использования транспортного средства, но не позднее 31 октября 2020 года. событие наступает по истечении одного месяца со дня отмены таких ограничений, страхования, и автовладелец не предъявляет диагностическую карту или справку о проведенном техническом осмотре, страховщик, выплативший страховое возмещение потерпевшей стороне по такому договору вправе потребовать от потерпевшего выплатить потерпевшей всю сумму страхового возмещения (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиальное значение имеют также изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающий индивидуализацию страховых выплат по договорам страхования ОСАГО (вступит в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать премии по договорам страхования ОСАГО только исходя из максимальных базовых ставок, установленных Банком России в зависимости от технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства, владельца транспортного средства (физическое или юридическое лицо) и цели. и / или назначение транспортного средства (для специальных целей, для эксплуатационных услуг, для домашних и семейных нужд или для деловой деятельности (такси)). В пределах минимальных и максимальных значений базовых страховых тарифов страховщики имеют право устанавливать значения базовых страховых тарифов в зависимости от наличия специфических для водителя факторов, таких как наложение административных или уголовных санкций за определенные правонарушения (преступления). ) в сфере безопасности дорожного движения (вождение в нетрезвом виде, нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, если это повлекло за собой причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких человек, либо наложение административного взыскания на форма лишения права управления транспортным средством за невыполнение обязанности пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения водителем, выехавшим с места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся). При этом существует период, в течение которого указанные факторы могут быть учтены страховщиком при заключении договора страхования ОСАГО: один год со дня принятия решения о наложении административного штрафа в виде лишения права управления транспортными средствами. автотранспортное средство целиком или с момента окончания уголовного производства с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Страховщики также должны учитывать, были ли они привлечены к административной ответственности за запрет движения, превышение ограничения скорости более чем на 60 км / ч или выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев, когда эти нарушения были инициированы автоматически). технические меры), при наступлении страхового случая страхователь должен быть юридическим лицом, а также другие факторы, оказывающие существенное влияние на вероятность причинения ущерба в связи с движением транспортного средства и возможный размер ущерба. вызванный.

Все важные документы и новости о Coronavirus Covid-19 – в ежедневной рассылке подписаться

В дополнение к ранее установленным условиям (статью 9 (2) Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых ставок, Банк России дополнительно учитывает количество страховых компенсаций в предыдущие периоды как с участием допустимых водителей. Указано в политике принудительной коммуникационной страховки и количества страховых автомобилей в отсутствие такого условия в договоре, и если застрахованный является юридическим лицом, количество застрахованных автомобилей будет принято во внимание. Указано, что в договоре страхования CMTPL не существует никакого состояния для вождения автомобиля только водителями, указанными застрахованным, и если такое условие существует, они также будут приняты на свои навыки для вождения (опыт работы в беговых автомобилях данного Категория, Возраст).

Страховщики должны указывать в методологии для расчета ставок страхования, которые используют при определении основных ставок и обеспечения возможности расчета страховых премий на их веб-сайтах.

Как пройти техосмотр в 2021 году

1 марта 2021 года, новые положения о технических испытаниях транспортных средств вступили в силу. Изменения будут применяться как к обычным драйверам, так и на организации, касающиеся контроля автомобиля. И, кроме того, инспекторы трафика получат дополнительные разрешения: они смогут аннулировать диагностические карты. Поправки к административной ответственности операторов станций управления транспортными средствами, которые смогут проводить диагностические карты, не просмотрев машину.

Читайте также:  Как пройти медосмотр на водительские права: подробная инструкция

Не все операторы были готовы работать в соответствии с новыми правилами, поэтому правительство намеревалось отложить свое введение. Но, наконец, они сделали это по-другому: если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, его акция распространяется на шесть месяцев, но не менее 1 октября, 2021 года. И сами правила начали функционировать, согласно первоначальной концепции, с 1 марта 2021 года.

Кажется, все входит: диагностические карты, выпущенные до 1 марта, 2021 года важны, вам не нужно ничего делать. Однако есть Niuans: автомобили, произведенные в 2017 году еще не получили диагностическую карту, но им уже нужно, чтобы получить страховку третьего лица. Поэтому в соответствии с законом владельцы этих автомобилей должны уже проводить техническую обзор в соответствии с новыми нормами: эти положения действительны, в то время как указ о продлении диагностической карты на шесть месяцев не вступил в силу для эти машины.

Также не ясно, что делать владельцы автомобилей, диагностическая карта которых потеряла обоснованность до 1 февраля. В соответствии с законом они должны пройти контроль автомобиля в соответствии с новыми правилами.

Мы назвали несколько газовых станций и сказали, что в этом случае вы все еще можете контролироваться в соответствии со старыми правилами. Но нет юридического подтверждения: правила, введенные в силу, и отсрочка присуждается тем, у кого уже есть диагностическая карта.

Рами, однако, гарантировал, что все станции из списка, опубликованной на их веб-сайте, соответствуют новым требованиям. Если вы сообщаете на такую ​​станцию, вы уже можете получить диагностическую карту в соответствии с новыми правилами.

Вот почему я скажу вам, как все это будет работать – и, возможно, это работает. Если кому-то удалось переместить контроль автомобиля в соответствии с новыми правилами, пожалуйста, для получения информации в комментариях.

Познакомьтесь с Учебником Т⁠—⁠Ж

Как было раньше

Переход технического тестирования является обязательным условием покупки автомобиля для автомобиля, который имеет более 4 лет. В отсутствие важной диагностической карты страховые компании имеют право отказаться от продать политику. В течение первых четырех лет нет необходимости просматривать технику и получать диагностическую карту.

В случае автомобилей старше 4 лет, технический обзор осуществляется раз в два года. Есть несколько категорий автомобилей, которым это нужно чаще всего. Например, раз в год такси, автобусы, грузовые автомобили с более чем 8 пассажирами, грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, машины со специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили для учащихся должны проверяться один раз в год.

Однако в последнее время технический осмотр в большинстве случаев превратился в формальность: было немного постов, на которых действительно можно было проехать на автомобиле, чтобы оценить его техническое состояние. Чаще всего вместе с полисом страхования гражданской ответственности выдавалась диагностическая карта – агенту даже не приходилось выходить из офиса для проверки автомобиля.

А самые продвинутые сервисные операторы и их представители организовали онлайн-продажу диагностических карт. В этом случае клиент получит номер диагностической карты по электронной почте сразу после совершения платежа по карте, а затем сможет вернуться в страховую компанию, чтобы забрать полис.

С одной стороны, эта программа была удобна для водителей: им не нужно никуда ехать, стоимость необходимых проверок минимальна, все можно сделать за пять минут. Но с другой стороны, сломанная машина опасна для окружающих. А если вы попали в аварию, например, из-за неисправного рулевого управления или оторванного колеса, вам придется возместить страховщику ущерб. Это также риск для водителей и пешеходов, которым можно доверять. Даже если страховая компания возместит ущерб, ремонт и лечение машины – занятие не из приятных.

Что изменилось с 1 марта

Главное новшество: водителю предстоит довести машину до пункта технического контроля. Чтобы не допустить превышения полномочий оператором управления транспортным средством и невыдачи диагностических карточек людям, которые даже не покинули стоянку, была введена фотофиксация начала и окончания процедуры. Помимо четкого изображения номерного знака, файлы с фотографиями должны содержать информацию о времени и географическом положении. Срок их хранения не менее пяти лет. Теперь выясняется, что дистанционно и заочно не пройти техосмотр.

Читайте также:  Требование о возмещении убытков в порядке суброгации

Водитель может явиться в любой пункт технического осмотра для проверки: регион регистрации автомобиля и прописка по месту жительства значения не имеют. Помимо автомобиля вам понадобится паспорт и один из следующих документов: свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельство об одобрении транспортного средства или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например, технический паспорт, выданный во время СССР.

Перед техническим осмотром оператор должен сверить номерной знак и регистрационный номер кузова, рамы или кабины автомобиля, если таковые имеются, с документами. Если номера не совпадают или отсутствуют, хотя они должны быть, хозяйствующий субъект должен внести информацию о несоответствии в документах проверки в единую автоматизированную ИТ-систему для технического осмотра транспортного средства. Эта информация будет доступна как страховым компаниям, так и сотрудникам ГИБДД. Это может привести к отмене регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина украдены, на владельца автомобиля будет возбуждено уголовное дело.

Если все числа совпадают, водитель может оплатить услугу и автомобиль допущен к техническому осмотру. Сам факт оплаты не означает, что оператор должен закрывать глаза на какие-либо недостатки. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, они будут отмечены в диагностической карте, но возмещение не будет.

Если собственник откажется платить, его не будут проверять, но в любом случае эту информацию необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему проверки.

Если какой-либо дефект будет обнаружен и устранен, вам также придется заплатить за повторный осмотр. Если водителю удастся все исправить в течение 20 календарных дней и он придет к тому же оператору СТО, последний будет смотреть только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может рассчитывать на скидку. Однако, если вы воспользуетесь услугами другого оператора или другой СТО, вы получите полный контроль.

А бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажная версия карты с подписью и печатью выдается водителю только по запросу. Но показать такую ​​бумагу некому, потому что и страховые компании, и ГИБДД давно подключены к единой автоматической информационной системе по техническим осмотрам. Там хранится диагностическая карта в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если в этой системе нет информации о действующей диагностической карте, рассчитывать на приобретение полиса ОСАГО не стоит.

Полный список изменений в регламенте технического контроля

Как это было Потому что это случилось
Вы должны были показать оператору свой паспорт, регистрационный номер транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства.Помимо регистрационного номера транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства, может быть представлен любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство.
Если владелец транспортного средства отказывается платить за обслуживание транспортного средства, водитель не вводит никаких данныхпри отказе от оплаты продолжается ввод данных о транспортном средстве и его владельце в IT-систему
В законе не было предусмотрено конкретное место проведения испытаний. Эта уязвимость позволила легально работать станциям техосмотра без диагностической линии.Технические испытания должны охватывать только пункты технического контроля или мобильные диагностические линии, информация о них вносится в реестр лиц, проводящих технические испытания.
В акте не упоминались мобильные диагностические линии.Транспортируемые диагностические линии могут быть организованы для населенных пунктов, где нет пунктов технического контроля. Порядок их применения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Для повторного технического осмотра был предусмотрен срок 20 дней, после чего проверялись только те показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности.20-дневный период соблюдался. Однако, если вы придете к другому оператору для повторного осмотра транспортного средства, вам придется делать это в полном объеме.
Диагностическая карта транспортного средства может быть подписана техническим экспертом, проводившим осмотр транспортного средства.Диагностическая карта может быть подписана только квалифицированной электронной подписью уполномоченным специалистом, проводившим техническую диагностику.
Диагностическая карта оформляется письменно в двух экземплярах и в виде электронного документа. Один из письменных экземпляров получает владелец транспортного средства, другой остается у лица, проводящего технический осмотр.Бумажная копия с собственноручными подписями не требуется. Диагностическая карта выдается только в единой информационной системе автоматизированного технического осмотра.
Бумажная копия должна храниться в органе технического осмотра не менее трех лет, электронная копия должна быть отправлена ​​в единую автоматизированную информационную систему для технического осмотра и храниться там не менее пяти лет.Нет необходимости хранить бумажную копию, ее вообще нельзя хранить. Электронная диагностическая карта должна храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
Одна из письменных копий обязательна для автовладельца.Бумажная версия выдается только по запросу владельца.
Диагностическая карта – это строго учтенный документ.Карта теперь существует в виде электронного изображения. Информация, содержащаяся в Единой автоматизированной ИТ-системе технического осмотра, имеет приоритет перед бумажной версией.
Не прописана процедура аннулирования диагностической карты.Акт устанавливает порядок аннулирования диагностической карты.
Читайте также:  Каков штраф за отсутствие страховки гражданской ответственности - с владельцем и без него?

За что могут аннулировать карту

Еще одна новая функция: теперь диагностическую карту можно аннулировать. Это могут сделать сотрудники ГАИ. Это нововведение вызвало довольно бурную дискуссию – у меня даже сложилось мнение, что оно приведет к беспределу на дорогах: якобы у инспекторов ГАИ будет право аннулировать диагностическую карту в случае перегорания лампы фары прямо на дороге и сразу отправляем машину на повторный осмотр.

Но не стоит этого бояться. Получить штраф можно только за перегоревшую лампочку или лысую покрышку. Диагностическая карта может быть отозвана сотрудниками ГИБДД в следующих случаях:

Если вообще не было технического осмотра автомобиля, а была выдана диагностическая карта. Если при техническом осмотре выясняется, что автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности, и при этом у вас есть действующая диагностическая карта, выданная, например, ранее.

В любом случае решения рядового ГАИ в данной ситуации недостаточно. Вам также понадобится решение ее босса.

Лицо, проводящее технический осмотр, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с п. 14.4.1 КоАП РФ. В эту статью также внесены изменения с 1 марта 2021 года. В случае выдачи диагностической карты на автомобиль без технического осмотра или при наличии в автомобиле неисправностей, препятствующих его эксплуатации, персонал технического осмотра может быть оштрафован на 5-10 тысяч рублей, должностные лица – 30-50 тысяч рублей, а юридическим лицам – 200-300 тысяч рублей. Такой же штраф применяется, если фактическая проверка не проводилась, но единая автоматизированная ИТ-система технического надзора сообщает о ее проведении. Если вы снова нарушите правила, вас могут лишить аккредитации и оштрафовать на сумму до 500000 P.

Ничего хорошего не ждет водителей, получивших диагностическую карту без осмотра: ГИБДД обязана в течение 3 дней проинформировать автовладельца о признании недействительной диагностической карты. При этом будут проинформированы страховая компания, выдавшая полис ответственности перед третьими лицами, а также Российская ассоциация автостраховщиков.

В этом случае договор страхования гражданской ответственности не будет расторгнут, но водитель будет лучше осведомлен о правилах технического осмотра. В противном случае автовладелец рискует потерять деньги. Если авария произошла по его вине, страховая компания возместит потерпевшему, но затем может потребовать компенсацию от автовладельца.

Что осталось по-старому

Новый регламент практически не повлиял на техническую часть диагностики. Как и раньше, проверяют исправность тормозов, исправность рулевого управления, фонарей, омывателей и дворников. Оценивается износ шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла не должны иметь темного оттенка, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны быть порваны.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, действующим на момент ввода в эксплуатацию. На практике это означает, что вы не можете требовать установки в историческом Polutor ремней безопасности, которые никогда не устанавливались производителем.

Полный перечень проверяемых объектов приведен в Приложении 1 к Правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые необходимо выполнить:

Это исчерпывающий список. Оператор технического контроля и сотрудники ГИБДД не могут выдвигать условия, не указанные в списке.

Что с этим делать

Ничего особенного делать не надо. Полученные ранее диагностические карты остаются в силе – даже если автомобиль не находился на станции TP. Их массовая отмена не планируется.

Но лучше отказаться от покупки диагностической карты через Интернет или без реальной технической проверки: в случае аварии, возможно, придется доплатить.

Для большинства водителей правила вступят в силу после 1 октября 2021 года. Непонятна только ситуация с теми водителями, которым сейчас нужно получить первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, они не подготовлены к техническому осмотру в соответствии с новым регламентом.

Оцените статью
Добавить комментарий