Правила дорожного движения и требования к дневным ходовым огням

Правила дорожного движения и требования к дневным ходовым огням

Правила ПДД, регулирующие дневные ходовые огни автомобиля

Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается об общих способах решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как именно решить вашу проблему – воспользуйтесь онлайн-формой справа или позвоните нам по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Что такое дневные ходовые огни автомобиля?

Правила дорожного движения, выпущенные 20 ноября 2010 года, требуют, чтобы движение было с включенными дневными ходовыми огнями. Дневные ходовые огни – это дополнительные источники света, расположенные в передней части автомобиля.

Для чего предназначены дневные ходовые огни?

Основная задача фонарей – обеспечить хорошую видимость автомобиля в солнечный день. У стояночных фонарей другое назначение, ночью они работают нормально, а днем ​​- нет.

Включение ближнего света фар имеет ряд неудобств:

    Повышенный износ в результате регулярного использования. Работа ближнего света приводит к включению дорожного полотна, что неэкономично.

Преимущества подсветки приборной панели:

    Работа системы начинается автоматически при запуске двигателя. Драйвер не участвует в активации системы. Снижение затрат на электроэнергию за счет работы светодиодов. Стоимость потребляемой энергии, не более 3 Вт. Комфорт для водителя встречной машины. Значительно увеличена дальность освещения.

Законы и правила, регулирующие требования к ДХО

Основные требования в соответствие с ГОСТ и ПДД

Водитель должен включить свет, чтобы отличить автомобиль от потока.

Нормативные документы по установке

Благодаря этим фарам резко сократилось количество аварий. Это потому, что автомобиль буквально выделяется в потоке трафика.

Следует знать, что установка таких фонарей должна соответствовать правилам дорожного движения и нормам ГОСТ:

Правила дорожного движения в параграфе 19.5 гласят, что транспортное средство должно двигаться с включенными фарами или ближним светом. 4 GDPR. Разрешает использование противотуманных фар в дневное время. Статья 12.20. предупреждает, что водитель оштрафован за движение с выключенными фарами. Статья 12.5 предусматривает денежные штрафы за поврежденные огни.

Правила установки ходовых огней на авто

При установке устройства помните следующие основные правила:

Высота фонарей от земли должна составлять 25-150 см. Расстояние между внешними светильниками не менее 60 см. Однако есть исключение – если габариты кузова меньше или равны 1300 мм, расстояние может быть уменьшено до 40 см. Интенсивность излучения пучка находится в диапазоне 400-800 кандел.

Как устанавливать ДХО? Инструкция

Перед установкой следует уделить особое внимание подбору качественной оптики. Лучше делать ставку на мировые бренды, чтобы иметь полное доверие.

Кроме того, следует учитывать, что бывают:

    Освещение приборной панели универсального типа. Подходит для многих автомобилей. OEM. Они созданы под конкретный бренд.

Шаги установки:

Выбор места. Здесь учитывается габаритный коэффициент автомобиля. Идеальное расстояние от земли – 250 мм, но при погрузке необходимо учитывать осадку машины. Иногда высота может достигать 400 или 800 мм. Установка должна обеспечивать оптимальную световую видимость, поэтому угол отклонения от направления движения должен составлять не более десяти градусов. Подключается непосредственно к лампам. Место предварительно очищено. Кронштейн можно закрепить двусторонним скотчем или саморезами. К нему будут прикреплены фонари. Монтаж блока питания. Поместите его рядом с аккумулятором. Важно отойти от двигателя, чтобы он не перегрелся. Подключите устройство к электросети. Затем при помощи разъема стыкуем освещение к блоку питания. Заключительный этап – тест. Двигатель должен быть запущен на работающем двигателе. Когда фары включены, они должны погаснуть и выключиться при остановке двигателя. Светодиоды продолжают работать в течение 10 секунд после выключения двигателя – это нормально.

Читайте также:  Новые страховые тарифы ОСАГО в 2020 году: повышение, изменение

Наказание за нарушение

Могут быть штрафы:

Нет ближнего и дальнего света. За нарушение положений об использовании осветительных приборов налагается штраф по ст. 12.20 CAO. Фары не работают из-за неисправностей. После того, как лампочка или светодиод перегорели, нельзя использовать автомобиль. Это приводит к штрафам. Штраф за неправильную настройку габаритных огней. Если устройства размещены в местах, не соответствующих параметрам, установленным госстандартом, что нарушает видимость встречного транспорта. Штраф за самостоятельную сборку устройств, мешающих конструкции транспортного средства. Если производитель не предусмотрел такое освещение, то выполнение самовольных работ не допускается. Перед сборкой необходимо собрать весь пакет документов, необходимый для переоборудования.

Кроме того, может быть наложен штраф:

    При движении с дневными ходовыми огнями ночью. Надо переключить на ближний свет. Противотуманные фары вместо габаритных огней.

Кто определяет степень ответственности

В случае правонарушения сотрудник ГИБДД имеет право принять решение о выдаче билета или просто предупреждения.

Если водитель не согласен, выдается протокол, но только после этого принимается окончательное решение. В протоколе прописаны дорожные условия, поэтому решение офицера можно оспорить. Желательно предоставить фото или по возможности видео с нарушением закона.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не можете найти ответ на свой вопрос? Узнайте, как решить вашу проблему – позвоните нам сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Дата публикации: 27 сентября 2016 г.
Категория: Автотранспорт.

Согласно закону, появившемуся в 2010 году, все автовладельцы обязаны размещать элементы освещения на автомобиле не только в темноте, но и днем. Эти требования вытекают только из заботы о безопасности водителей и пешеходов. Дело в том, что даже едва видимый свет более заметен человеческому глазу, чем приближающийся автомобиль.

Подобные нововведения вызвали множество споров среди водителей. Некоторые предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае в машине нечего менять, другие утверждают, что согласно правилам дорожного движения, фары дальнего света являются единственными приемлемыми источниками света, которые могут освещать день. Давайте сначала попробуем разобраться в технической стороне этого вопроса.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнить ходовые огни с существующими фарами, ДХО имеют несколько явных преимуществ:

    Использование фар дальнего света не требует постоянного подключения к источнику питания, как в случае с традиционными фарами. В связи с этим, включая габаритные огни, вам не нужно беспокоиться о том, что аккумулятор разряжается в течение всего дня, особенно если вы часто застреваете в пробке, а генератор не успевает зарядить аккумулятор. Дневные ходовые огни очень эффективны, потому что они направляют луч с точной фокусировкой, в то время как свет от фар рассеивается. Экономичные светодиодные диоды чаще всего используются в дневных ходовых огнях, что снижает расход бензина почти на 5%. Для фар ближнего света требуется примерно 35-55 Вт, а для стояночных фонарей 5-6 Вт. Если в фарах ближнего света используются ксеноновые или галогенные элементы, они быстро изнашиваются, так как их срок службы составляет от 500 до 4000 часов. Срок службы светодиодов в несколько раз больше – до 50 000 часов. Если установить блок управления рабочими фарами, они будут включаться и выключаться вместе с двигателем автомобиля.
Читайте также:  Ксенон и светодиоды разрешены в 2021 году - правильно или нет?

Полезный! Если вы используете габаритные огни в течение дня, вы просто не сможете их увидеть.

Это техническая сторона вопроса, но есть и строгие правила дорожного движения, которым соответствуют только габаритные огни и противотуманные фары.

Требования ПДД к ходовым огням

Если на машине нет дневных ходовых огней, автовладельцу придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко сказано в ст. 12.20 КоАП РФ. Так что недостаточно просто установить на автомобиль фары дальнего света, необходимо также полностью соблюдать правила дорожного движения. Поэтому обязательно ознакомьтесь с техникой. Правила транспортного средства, которые гласят, что:

Стояночные огни должны быть установлены на передней части автомобиля. Фары должны быть оснащены специальным белым светом (желтые габаритные огни или синие световые элементы не допускаются). Расстояние от дорожного покрытия до огней должно быть не менее 25 см, но не более 1,5 метра. Расстояние между рабочими фарами должно быть не менее 60 см. Расстояние от края кузова до фар должно быть не менее 400 мм, если ширина автомобиля менее 130 см, в противном случае расстояние составляет 60 см.

Если эти условия соблюдены и автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями – вы соблюдаете правила дорожного движения. Также разрешено использовать противотуманные фары, но они не очень удобны с точки зрения экономии энергии.

Кроме того, установка дальнего света по ГОСТ считается соблюденной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований к выбору дневных ходовых огней, следует учитывать следующие характеристики дневных ходовых огней:

    Количество огней. Лучше всего отдавать предпочтение устройствам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, мы получим не только сильные дневные ходовые огни, но и габариты, не соответствующие требованиям ГОСТ. Размер и форма ламп. Сегодня лампы дневного света бывают самых разных форм и размеров. Это может быть изделие, оснащенное продолговатым, треугольным, овальным или круглым отражателем, формованным корпусом и т. д. Главное при выборе – учитывать, насколько удастся выдержать расстояние между лампами и поверхностью. Расположение фонарей. Выбирая светодиодные элементы, лучше остановить свой выбор на моделях, в которых светодиоды расположены внутри. Если они размещены слева или справа, их взаимозаменяемость исключена. Тип лампочек. В качестве светодиода при желании можно выбрать практически любой тип лампы: галогенную, лампу накаливания или светодиодную, но последние считаются наиболее предпочтительными. Луковицы. Хотя светодиодные лампы могут освещать дорогу не хуже ксенона (в диапазоне температур от 4300 до 7000 Кельвинов), тем не менее следует отдавать предпочтение моделям с цветом от 5000 до 6000 Кельвинов. Интенсивность света. Что касается силы света, существуют определенные требования, согласно которым этот показатель не должен быть меньше 400 кд. Расход. Цена на дневные ходовые огни не является решающим фактором при выборе. Сегодня существует широкий ассортимент такой продукции от разных производителей, поэтому надежно работать могут даже недорогие ходовые огни. Гораздо важнее обратить внимание на свойства ламп. Производитель. Лучшими производителями ДХО считаются Philips, Osram и Hella. Эти продукты полностью соответствуют международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако дешевыми дневными ходовыми огнями сказать сложно, их стоимость начинается от 4500 рублей. Но качественные лампы можно найти и подешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Стоимость их колеблется от 1000 рублей за комплект. Правда, эти дешевые ходовые огни не в каждом магазине можно купить.
Читайте также:  Является ли удар моей машины через допущению мероприятия, охватываемого страховым страхованием под коммуникацией OC?

Как уже было сказано, для ДХО лучше всего использовать светодиодные лампы, но не все они будут соответствовать требованиям ГОСТ.

Виды светодиодных ламп для ДХО

После ознакомления с правилами установки фар на автомобиль остается только выбрать подходящие светодиодные габаритные огни. Они делятся на несколько категорий:

Одиночная линза (также называемая «орлиным глазом» или «глазом дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а кабели и корпус из алюминиевого сплава не прослужат и нескольких месяцев. Единственное исключение – «глаза дракона» Хеллы. На резинке. Эти продукты также не рекомендуются в качестве светодиодов, поскольку они не имеют радиатора и алюминиевых пластин, поэтому их можно установить внутри автомобиля только в качестве фонарика. Тем не менее такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители такие лампы пока не продают (хотя Hella объявила о начале работы над такими моделями). В пластиковых корпусах. Эти лампы заключены в пластиковый «стакан», от которого светодиоды сильно нагреваются. Даже Philips не смог решить эту проблему. В стеклянных шкафах. Это дальний свет высочайшего качества, закрытый настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Однако свойства таких ламп наилучшие, а цена немалая. В виде пластины на диодах PSB. Несмотря на интересную конфигурацию, этот тип диодов считается наиболее бесполезным и абсолютно не соответствует требованиям ГОСТ. Дело в том, что в таких лампах нет защиты от влаги и пыли. Не найдешь и обогревателя. Срок службы таких элементов составляет всего несколько месяцев, а мощность светового луча позволяет использовать их только в качестве подсветки, а не самой сильной. В противотуманные фары (линзы фар). Очень хорошее качество и долгий срок службы светодиодов. В этих элементах есть практически все, что вам нужно: светодиоды мощностью 10 Вт, стекло объектива, ручки и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на достаточно большой выбор различных светодиодных элементов, для светодиодов подходят всего несколько типов: для стекла и светодиоды, вмонтированные в противотуманные фары.

В заключении

Чтобы не нарушать закон, достаточно выбрать подходящее светодиодное освещение для малоэмиссионных диодов и выполнить все необходимые требования для их установки. Желтые огни на автомобилях, а также синие, зеленые и любые другие цвета запрещены. Допускается только белый свет.

Оцените статью
Добавить комментарий