Новые страховые тарифы ОСАГО в 2020 году: повышение, изменение

Новые страховые тарифы ОСАГО в 2020 году: повышение, изменение

Изменения ОСАГО в 2020 году

С апреля 2020 года вступили в силу определенные изменения по страхованию ОСАГО. Об этом мы уже писали ранее – в прошлом году стартовала реформа автострахования. С тех пор RAMI все ближе и ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. В этой статье мы расскажем, что изменилось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем.

Изменения ОСАГО в 2020 году

С апреля 2020 года вступают в силу определенные изменения в страховании ОСАГО. Об этом мы писали ранее – в прошлом году стартовала реформа страхования автогражданской ответственности. С тех пор RAMI приближается к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. В этой статье мы расскажем, что изменилось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем.

Что не затронула реформа

Полис страхования гражданской ответственности обязателен для всех – без него вы не купите машину в кредит и не будете оштрафованы, если ваши документы проверят в дороге.

Базовые ставки остались неизменными, но они также изменились. Раньше тариф был одинаковым и независимо от того, в какую страховую компанию обращался водитель, стоимость полиса была одинаковой. Однако ЦБ решил повысить конкурентоспособность участников рынка. Таким образом, был введен коридор ставок, благодаря которому страховщики могли сами устанавливать ставки, но только внутри этого коридора. Это не коснулось, но сам коридор расширили – на 20% вверх и вниз. Таким образом, минимальная ставка стала еще ниже, а максимальная – выше. И если ваша страховая компания будет придерживаться высоких ставок, стоимость вашего полиса, вероятно, увеличится.

Не изменились и территориальные коэффициенты. Актуальные данные вы можете прочитать в нашей статье.

Как изменился КБМ

Фактор Bonus Malus – это множитель. Он используется для расчета страховой премии в зависимости от количества ДТП, совершенных водителем в течение года. В основном изменения коснулись этого аспекта страхования ОСАГО. Один из них – это расчет IBM не на срок действия политики, а на календарный год. Это, в свою очередь, помогло исправить многие другие недостатки системы.

Недочеты старых расчетов КБМ

Недостатки были следующие:

    Возможно, у одного драйвера было несколько минимально допустимых значений. Это происходило, если у человека было несколько полисов на несколько автомобилей. Если гражданин стал причиной ДТП на транспортном средстве с неограниченным количеством водителей на своем полисе, его личная БТР не пострадала. После смены автомобиля скидка была отменена. Накопленная премия malus выгорала, если водитель не водил машину и оформлял новую страховку в течение года.

Как исправили недостатки

Во-первых, была решена проблема множественных Bonus Malus и путаница, которая могла возникнуть при выдаче полиса в случае, если водитель попал в дорожно-транспортное происшествие. Таким образом, коэффициент, рассчитанный при покупке страхования гражданской ответственности, будет действовать в течение всего календарного года. Количество “зарегистрированных” аварий для данного водителя не влияет на значение AMB перед пересчетом. До этого изменения этот показатель мог меняться в течение года.

Расчет бонуса Malus теперь будет выполняться сразу для всех водителей 1 апреля каждого года. В 2020 году водителей с несколькими факторами охватила своеобразная амнистия, которая снизила ЧМЗ и значительно снизила стоимость полиса. В новых расчетах будут учтены данные об авариях, произошедших с 1 апреля по 31 марта. Это означает, что если вы стали причиной аварии в мае 2020 года, это не повлияет на фактор до 2021 года.

Грубые нарушения ПДД также будут учтены при расчете стоимости полиса. Так, если вы управляли автомобилем в нетрезвом виде, отказались от медицинского обследования, скрылись с места аварии или неоднократно проезжали на красный свет и сбегали под встречный автомобиль, страховая компания взимает с вас за это через год. Но только тогда, когда инспектор по безопасности дорожного движения составляет акт аварии. Фиксация камерами не принимается во внимание. Если не было ни аварии, ни страхового случая, ни компенсации потерпевшей стороне, нарушения не повлияют на Bonus Malus.

Изменения коснулись и юридических лиц. Раньше у всех автомобилей компании были разные PBM, с 1 апреля 2020 года у них будет один бонус-малус, равный среднему арифметическому всех действующих страховок. Цена страховки вырастет для всех, если хотя бы один водитель совершит аварию, или упадет, если все водители проведут год без аварии.

Еще одна решенная проблема – отсутствие некоторых драйверов в базах страховщиков, то есть тех, кто приобрел полис без ограничения количества разрешенных драйверов. Для водителей, не зарегистрированных в базе данных, бонусы будут равны 1.

Коронавирус на пользу водителям

Казалось бы, кому нужен карантин? Однако для водителей это было полезно. Дело в том, что многие автомастерские закрылись на период самоизоляции. А это привело к тому, что водители, которым в апреле-мае пришлось повторно получать водительские права, не могли получить диагностическую карту.

Читайте также:  Продажа авто от судебного пристава: пошаговая инструкция и нюансы | Помощь водителям в 2021 году

Центробанк взял курс на помощь водителям. В период с 1 марта по 30 сентября 2020 года водители могут получить полис ОСАГО без прохождения технического осмотра. Однако постепенно строгие ограничения будут сняты, и будут открыты мастерские, а это значит, что застрахованные должны будут сдать документы в страховые компании до 31 октября 2020 года. В противном случае страховщик обязательно выплатит компенсацию, но потребует деньги у самого водителя.

В случае необходимости продления карантина и жестких мер самоизоляции Правительство РФ может продлить срок страхования гражданской ответственности без технического осмотра, но не более чем на 90 дней.

Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС

Многие водители указали на несправедливость: молодые водители с небольшим стажем вождения могут платить за страховку столько же, сколько и опытные. И наоборот.

Дело в том, что категорий по возрасту и опыту было всего четыре:

    Возраст от 18 до 22 лет; Возраст старше 22 лет; Возраст менее 3-х лет; Опыт работы 3 года и более.

Для разных комбинаций этих категорий было всего 4 EAC (возраст-стаж) – от 1 до 1,8. Таким образом, 25-летний гражданин со стажем вождения 3 года купит ОС по той же цене, что и опытный 40-летний водитель со стажем вождения более 20 лет. Молодые водители, получившие водительские права в возрасте 18 лет, могут подождать 4 года и сесть за руль без увеличения стоимости полиса.

Однако реформа ОСАГО увеличила количество возрастных категорий и категорий опыта до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей сейчас составляет 0,93 (по сравнению с 1 в 2018 году), а максимальный для «зеленых» водителей – 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.

Больше водителей – дороже страховка

Оно и понятно: водители, записывающие свою семью или друзей в автострахование, знают, что такой полис стоит дороже и, как правило, его стоимость рассчитывается исходя из опыта самого неопытного водителя из списка. Других повышающихся ставок по такому страхованию гражданской ответственности не существует.

Однако существуют политики с неограниченным количеством водителей – и любой желающий может управлять такой машиной. К данному страхованию применяется возрастающий коэффициент, который в 2020 году стал выше для физических лиц. Теперь это выглядит так:

    для физических лиц – 1,87 (до 2019 года – 1,8); для юридических лиц – 1,8 (без изменений).

Другими словами, если мы не укажем конкретные драйверы в полисе, нам придется заплатить примерно на 4% больше, чем раньше.

И другие поправки

С июня 2020 года вы сможете получить измененный полис ОСАГО всего за 20 минут. Правда, это касается только тех случаев, когда страховщику не нужно доплачивать за переоформление полиса. В случае доплаты сроки такие же – 2 дня.

Раньше застрахованное лицо проводило проверку самостоятельно, если клиент не проводил ее сам. Теперь страховые компании должны будут информировать своих клиентов о проверке поврежденного в дорожно-транспортном происшествии автомобиля независимым оценщиком не позднее, чем за три дня. Уведомление будет отправлено по электронной почте или «иным образом», подтверждающее, что вы были проинформированы об исследовании.

Также сократится количество факторов, влияющих на стоимость страхования ОСАГО. Отныне фактор, который использовался при использовании прицепа, и коэффициент, присуждаемый за грубое нарушение условий страхования (предоставление ложной информации, умышленное создание ситуации для страхового случая и т. Д.)) Не будут приниматься во внимание. учетная запись.

Отдельной проблемой был коэффициент КП. Согласно правилам Европротокола, уведомление о дорожно-транспортном происшествии должно быть отправлено в страховую компанию в течение 5 дней. Однако зачастую клиенты либо не знали об этом, либо по каким-то причинам не уведомляли об этом страховую компанию. В результате застрахованные лица воспользовались этим и увеличили стоимость полиса за счет нарушения договора страхования гражданской ответственности. Отключение этого фактора поможет вам избежать несправедливых наценок.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Доброе утро, дорогой читатель.

На первый взгляд, два документа похожи друг на друга. Каждый из них рассказывает о том, как именно страховые компании должны рассчитывать стоимость ОСАГО для водителей. Однако, несмотря на внешнюю схожесть документов, они совершенно разные. Новые правила вводят новые базовые ставки, новые коэффициенты и даже новые формулы для расчета стоимости страхования.

Поскольку появилось много новых продуктов, их рассмотрение будет разделено на две статьи, в которых будут подробно рассмотрены новые правила расчета стоимости страховки.

Читайте также:  Минимальный срок страхования ОСАГО

Содержание первой статьи:

Для начала напомню, что стоимость полиса ОСАГО рассчитывается как произведение базовой ставки страхового тарифа и нескольких коэффициентов. Если базовая ставка или хотя бы один из факторов увеличится, окончательная стоимость страховки также увеличится.

Информация о документе

09.07.2020 Постановление Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 25 августа 2020 года. Документ вступил в силу через 10 дней после официального опубликования, то есть с 5 сентября 2020 года.

Новые базовые ставки страховых тарифов ТБ

Первое существенное изменение коснулось базовых ставок страховых тарифов. Посмотрим на таблицу со старыми и новыми значениями:

Транспортное средствоОн был
мин Макс
Стал
мин Макс
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы694 – 1 407625 – 1 548
Транспортные средства категорий «В», «ВЕ» юридических лиц.2 058 – 2 9111 646 – 3 493
Транспортные средства категорий «Б», «БЭ» для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 2 746 – 4 9422 746 – 4 9422 471 – 5 436
Транспортные средства категорий «В», «ВЕ», используемые в качестве такси.4 110 – 7 3992 877 – 9 619
Транспортные средства категорий «С» и «СЕ» юридических и физических лиц с максимальной разрешенной массой 16 тонн и менее.2 807 – 5 0532 246 – 6 064
Транспортные средства категорий «С» и «СЕ» юридических и физических лиц с максимальной разрешенной массой более 16 тонн.4 227 – 7 6093 382 – 9 131
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц с максимальной вместимостью 16 пассажирских мест включительно.2 246 – 4 0442 134 – 4 165
Транспортные средства категории “D” и “DE” юридических и физических лиц вместимостью более 16 пассажирских мест.2 807 – 5 0532 667 – 5 205
транспортных средств категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц, осуществляющих регулярное транспортное обслуживание, с подъемом и опусканием пассажиров как на определенных остановках по маршруту регулярного транспортного сообщения, так и в любом месте маршрута регулярного транспортного сообщения, кроме запрещено правилами дорожного движения4 110 – 7 3993 905 – 7 399
Троллейбусы2 246 – 4 0442 134 – 4 044
Трамваи1,401 – 2,5211,331-2,521
Тракторы, самоходные дорожные машины и другая техника, принадлежащие юридическим и физическим лицам, имеющие свидетельство о регистрации самоходных машин и других видов техники или свидетельство о регистрации машины и проходящие регистрацию в органах государственного надзора за техническое состояние самоходных машин и других типов машин в РФ.899 – 1 895872 – 1 952

Осторожность. В таблице значения отмечены зеленым, если они стали меньше, и красным, если они стали больше.

Напомню, что страховые компании вправе выбирать значение ТБ между минимальным и максимальным значением, установленным законодательством. На основании приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Минимальный лимит для всех транспортных средств стал ниже, а это означает, что теоретически страховые компании могут предложить водителям более низкую стоимость страхования ОСАГО.

2. Максимальные лимиты для всех транспортных средств, кроме общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи), стали выше, то есть страховщики имеют право повысить стоимость страхования почти для всех водителей.

Глядя на зеленые цифры в таблице, некоторые СМИ обещали, что с 5 сентября 2020 года страхование ОСАГО будет дешевле. На практике ситуация совершенно иная. Большинство страховых компаний устанавливают размер ОСАГО близко к верхней границе диапазона. После расширения диапазона они, скорее всего, просто поднимут базовые ставки.

Ради любопытства решил проверить базовые тарифы страховой компании, в которой не так давно купил полис. И эта теория оказалась верной. Новые базовые ставки оказались примерно на 15% выше. Это означает, что стоимость всех страховых полисов только выросла.

Предлагаю вам проделать такую ​​же проверку для «своего» страховщика и записать ее результаты в комментариях к этой статье.

Новые территориальные коэффициенты КТ с 5 сентября 2020 года

Напомню, что значение коэффициента КТ зависит от региона и города, в котором зарегистрирован (прописан) владелец транспортного средства. Для выбора такого фактора используется большая таблица с сотнями строк. И почти все значения в этой таблице были обновлены 5 сентября 2020 года.

Изначально я хотел включить в эту статью полную таблицу со всеми населенными пунктами, но в процессе изучения нововведений выявились закономерности. Они позволяют гораздо более кратко представить информацию:

Старое значение KTНовое значение KT
0,50,55
0,60,64
0,70,73
0,80,82
0,90,91
11
1.11.09
1.21,18
1.31,27
1.41,36
1.51,45
1.61,54
1,71,63
1,81,72
1.91,81
21.9
2.11,99

Представленная в таблице взаимосвязь актуальна абсолютно для всех регионов и населенных пунктов. Если вам известно значение KT, действовавшее ранее в вашем регионе (вы можете проверить его в таблице в своем страховом полисе), вы также можете использовать эту таблицу, чтобы найти новое значение KT.

Читайте также:  Оценщик авто после ДТП

Если вы не знаете старое значение KT, найдите название своего региона и города на следующей странице:

На основании приведенной выше таблицы с коэффициентами ТТ можно сделать следующие выводы. В населенных пунктах, где значение индекса CT было ниже 1, это значение несколько увеличивалось. В населенных пунктах, где значение KT было больше 1, этот коэффициент несколько снизился.

Увеличение коэффициента КО для “открытой” страховки

Этот коэффициент используется для расчета стоимости страхового полиса, не имеющего каких-либо ограничений для водителей, которым разрешено движение. Другими словами, это называется открытое страхование.

н / дИнформация о количестве лиц, имеющих право управлять транспортным средством, принадлежащим физическому лицуКО коэффициент
123
1Договором обязательного страхования предусмотрено ограничение количества людей, которым разрешено управлять транспортным средством.1
2Договор обязательного страхования не ограничивает количество лиц, имеющих право управлять транспортным средством.1,87

Коэффициент QR для юридического лица установлен на уровне 1,8.

N
н / д
Количество людей, которым разрешено управлять транспортным средствомКоэффициент КО
123
1да1
2Нет1,94 – для физических лиц;
1.97 – для юридических лиц

Показатель для физических лиц увеличился с 1,87 до 1,94. Для юридических лиц этот коэффициент будет увеличен с 1,8 до 1,97.

Правила выбора базовой ставки (ТБ) страховой компанией

Для начала напомню, что с 24 августа 2020 года страховые компании получили право устанавливать разные базовые ставки страховых тарифов для разных групп водителей. Например, при выборе ТБ могут быть учтены нарушения водителем ПДД. Подробно этот вопрос обсуждается в отдельной статье:

Дополнительная информация об этом также содержится в Инструкции Банка России:

1. Размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно для каждой категории транспортного средства в пределах значений, указанных в Приложении № 1 к настоящим Правилам, и для каждой территории преимущественного использования транспортного средства, как это определено в пункте 1. Приложения № 2 к настоящему Положению и утверждается страховщиком.

Об утвержденных размерах базового страхового тарифа страховщик письменно уведомляет Банк России в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения с приложением документа об утверждении их размера и публикует эту информацию у должностного лица страховщика. сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. В пределах максимальной и минимальной ставок базового страхового тарифа, установленных в Приложении 1 к настоящей Директиве, страховщик определяет ставки базового страхового тарифа в зависимости от факторов, указанных страховщиком в методике расчета страхового тарифа , утвержденного в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56, Собрание законов Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2018, N 31, ст. 4840).

Из этого пункта можно сделать вывод, что каждая страховая компания должна утвердить специальный документ – методику расчета страховых тарифов. В этом документе следует указать, какие факторы влияют на размер базовой ставки, а какие нет.

На первый взгляд кажется, что страховые компании будут выбирать разные тарифы для разных водителей. Это означает, что виновные будут платить больше за страхование гражданской ответственности.

Что касается практики, то при написании статьи я ознакомился с новой методикой, размещенной на официальном сайте одной из страховых компаний. Что ж, оказалось, что страховщики не «удосужились» ввести разные ставки в зависимости от разных факторов. Они только что выпустили новую методологию фиксированной ставки, которая повысила базовую ставку.

Не исключено, что в будущем методики страховых компаний будут обновлены, и ставки фактически будут зависеть от неточностей. Если вы сталкивались с такой ситуацией на практике, напишите об этом в комментариях к этой статье.

В заключение хочу еще раз напомнить, что в данной статье рассматривается только первая часть нововведения от 5 сентября 2020 года. Вторая часть будет опубликована в следующей статье на pddmaster. ru. Тем не менее, если вы хотите как можно скорее узнать обо всех деталях новых ставок, рекомендую прочитать полный текст директивы Банка России:

Кроме того, вы можете рассчитать стоимость собственного автострахования с помощью обновленного калькулятора ОСАГО:

Оцените статью
Добавить комментарий