Штраф за затемнение: сколько и насколько высоко? Можно ли это делать если атермично (хамелеон) или только на передних боковых окнах почему запрещена тонировка как избежать, если будет повторный штраф СМИ

Штраф за затемнение: сколько и насколько высоко? Можно ли это делать если атермично (хамелеон) или только на передних боковых окнах почему запрещена тонировка как избежать, если будет повторный штраф СМИ

Какой штраф за тонировку в России? Как этого избежать и почему запретили?

В марте и апреле солнечных дней больше, но это не всегда хорошо для водителей. Солнце не поднимается слишком высоко над горизонтом и почти всегда висит перед глазами водителя. В связи с этим нередки ситуации, когда лучи слепят человека: случаются мелкие или крупные аварии. Однако в настоящее время тонировать передние и боковые окна невозможно, это запрещено правилами дорожного движения. Есть ли способы защитить себя, не нарушая закона?


В чем разница между атермическим остеклением автомобилей и тонировкой? Читайте дальше.

Разрешено ли тонировать автомобили в России?

Рассматривая вопрос о штрафных санкциях, важно знать, что законом не запрещено устанавливать диммер, отвечающий требованиям и не влияющий на безопасность движения.

Прежде чем тонировать стекла автомобиля: передние или задние, потратив при этом приличную сумму денег, лучше всего проверить пленку на соответствие требованиям ГОСТа, определяющего способность стекла пропускать свет. Лучше делать это не дома, а в стационарном отделении ГАИ, где есть вся необходимая техника.

Почему запретили?

Запрет на использование тонировочной пленки на лобовых и боковых окнах напрямую связан с безопасностью участников дорожного движения:

Тонирование передних или боковых окон снижает обзор и поле зрения водителя, особенно в ночное время. Остановивший машину ГАИ не видит, что происходит внутри. То есть он не может оценить угрозу для себя, потому что там может находиться преступник с ружьем. О трезвости водителя также нельзя судить по внешним признакам. Когда происходит дорожно-транспортное происшествие, невозможно идентифицировать человека, управляющего автомобилем в данный момент.

Меры предосторожности

В 2015 году внесен законопроект «О допуске окрашивания для целей налогообложения». Этот закон предусматривает штраф, если степень тонировки стекла выше установленной законом. Планируется также запретить использование автомобилей с чрезмерно тонированными стеклами. Этим нормативным актом отменено предыдущее наказание – снятие номерного знака с автомобиля.

Какой ГОСТ регулирует вопросы, связанные с тонировкой?

В России правила по тонированию соответствуют ГОСТ 32565-2013 «Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Этим стандартом в основном пользуются производственные предприятия, а автомобильные инспекторы руководствуются пунктом 4.3 «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011« О безопасности колесных транспортных средств ». Допускается использование фольги в следующих целях: случаи:

    На заднее стекло допускается любое пропускание света. То же касается и задних боковых окон. Единственное исключение – стекло с отражателями. Полоса шириной не более 14 сантиметров может быть приклеена к лобовому стеклу с сохранением светопропускания. Пленка с коэффициентом пропускания более 70 процентов разрешена для использования на лобовом стекле и на заднем лобовом стекле.

ВАЖНО: при тонировании стекла помните, что имеющиеся в продаже стекла вообще не пропускают свет. При использовании фольги этот факт следует учитывать и подбирать по размерам нецветного стекла.

Атермальная пленка «Хамелеон»

Атермическое затемнение используется для защиты водителя от солнца и жары. Одна из его разновидностей – фольга «хамелеон», которая имеет свойство изменять коэффициент пропускания света при разной яркости солнечного света. Из-за того, что атермическая пленка не регулируется специальным ГОСТом, она находится в пределах 70 процентов светопропускания.

Это означает, что тип и цвет тонировки не имеют значения для инспекторов по остановке автомобиля. Чаще всего у «хамелеона» светопропускание намного ниже, чем 70%. Важным моментом при выборе атермической пленки является ее способность «зеркально отображать».

Поэтому следует выбирать модель, не обладающую зеркальными свойствами, так как они запрещены к использованию на автомобиле. Однако нигде не описывается понятие «зеркальное отображение». В этом случае вы можете вызвать Art. 1.5 Коллективного трудового договора, в котором говорится, что неотвратимые сомнения в виновности преследуемого должны толковаться в пользу этого лица.

Исключение может составить суд с учетом показаний сотрудников ГАИ, обнаруживших зеркальное отображение. К счастью, водители с фольгой «хамелеон» редко привлекаются к ответственности.

Полировка лобового стекла

В солнечные дни чрезвычайно важно тщательно очищать лобовое стекло и содержать его в чистоте. Под воздействием прямых солнечных лучей частицы пыли, пятна или царапины превращаются в радужные точки и рассеивают свет, создавая обширное световое поле. Стекло мутнеет и теряет прозрачность. Водитель не видит мелких объектов и может только догадываться о наличии крупных объектов по их контурам. В таких условиях освещения вы можете не увидеть проезжающую машину и стать причиной аварии. Поэтому весной следует тщательно вымыть стекла автомобильным шампунем и протереть салфетками из микрофибры.

Замер стекол

Измерение емкости проводится в соответствии с Постановлением Министерства внутренних дел и администрации № 1240. В нем описаны следующие обязательные условия:

Степень затемнения можно проверить только на стационарных постах ГАИ. Емкость стекла может проверить инспектор ГИБДД, но не рядовой сотрудник ГИБДД. О праве инспектора проверять вместимость стакана вы можете узнать в его справке. Согласно § 14 абз. 3 пункт 11 Положения, приборы технической диагностики, с помощью которых будет осуществляться контроль, должны быть зарегистрированы в Государственном реестре типов средств измерений. Их предыдущая проверка также должна быть отмечена. Измерительные приборы следует устанавливать только при хороших погодных условиях.

ВАЖНЫЙ. Следует отметить, что на датчиках, прикрепленных к лобовому стеклу автомобиля, нет фольги разных типов. Водитель, проверяющий диммирование, имеет право попросить повторить измерение, если он не уверен в точности прибора. В этом случае инспектор должен найти свидетелей. В случае, если инспектор продлит время, он должен напомнить ему о ст. 28.5 КоАП, где сказано, что растягивание невозможно. Полицейский, осознав невиновность водителя, отпускает его.

Читайте также:  Расширение даты выплаты мест в дорожной полиции в 2021 году с скидкой 50% в соответствии с новыми правилами

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор хочет проверить степень дееспособности, он должен предъявить сертификат соответствия. Кроме того, необходимо проверить герметичность устройства. Чаще всего измерения производятся прибором «Блик». Питается он напряжением 12 ± 0,6 В через гнездо прикуривателя.

Ни при каких обстоятельствах инспектор не должен подключаться к транспортному средству. Например, вы можете сказать, что батарея разряжена и не дает необходимой мощности. Экран Bleek показывает способность пропускать свет. Если он показывает 70, это означает, что коэффициент пропускания составляет 70 процентов.

Измерение производится в 3 разных точках на стекле. Окончательное значение рассчитывается как среднее арифметическое всех значений.

Будьте предельно осторожны при выполнении этих измерений. Если офицер допустил ошибку, не спешите сообщать об этом. Все ошибки должны быть подробно описаны в отчете, чтобы облегчить доказательство невиновности в суде.

Прозрачный козырек-фильтр

Каска – наиболее эффективная защита от прямых солнечных лучей. Его размещают над головами водителя и пассажиров, чтобы прикрыть глаза. Однако не всегда можно защитить себя от всех лучей. Солнце светит через открытое пространство у основания зеркала заднего вида, а также отражается от луж и блестящих предметов вокруг него. Поэтому водители начинают наклонять голову, прищуривать глаза.


Зачем водителям солнцезащитные очки даже зимой? Читайте дальше.

Этого можно добиться, подняв сиденье вверх, что сделает чехол более эффективным. Однако лучше купить специальный поляризационный экран, который надевается на штифт видоискателя и закрывает обзор с места водителя. Прозрачный экран действует как светофильтр и отсекает ультрафиолетовое излучение и свет, отраженный от мокрой дороги. Тогда видимость намного лучше.

Какой штраф ГИБДД за тонирование стекол?

Часть 3 статьи 12.5 КоАП гласит, что за тонировку передних или боковых стекол водитель оштрафован на пятьсот рублей. Если нарушение правил повторяется в течение календарного года, инспектор вправе наказать нарушителя штрафом от пяти тысяч рублей или лишить его лицензии на срок от одного до трех месяцев.

Бывают случаи, когда инспектор пытается наказать водителя без измерения, полагаясь только на видео или фото. Вы не должны соглашаться с этим, поскольку такое нарушение закона легко оспорить. Соответственно, дорожный инспектор не может наказать человека, не измерив вместимость стакана.

Вы можете избежать штрафа за тонировку, если незамеченным инспектором удалите фольгу. Сделать это можно, если нет фото или видео затемненного автомобиля. Многие водители считают, что благодаря удалению тонера они могут управлять автомобилем, не опасаясь штрафов.

Этот миф поддерживают недобросовестные продавцы и установщики таких фильмов. На самом деле съемное окрашивание чаще всего не соответствует государственным стандартам. Таким образом, инспектор может оформить билет таким же образом.

Действует ли скидка на штраф?

Федеральный закон № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях по вопросам совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в сфере дорожного движения», принятый в 2021 году, позволяет сэкономить на выплате штрафа в течение 20 дней с даты. преступления.

Поскольку нарушение окрашивания не является исключением по этому закону, на него действует скидка. Соответственно, если вы оплатите штраф в течение 20 дней, сумма к оплате составит 250 рублей вместо 500.

Как избежать штрафа?

Чтобы избежать наказания или, в крайнем случае, облегчить оспаривание, вам следует:

    убедитесь, что на станции есть устройство проверки емкости. Если есть, проверьте его сертификат и печати. Проверить мощность устройства. Не подключайте к прикуривателю батареи преступника или немаркированные батареи. Попросите инспектора измерить толщину стекла микрометром. Датчик Bleek не может измерять стекло толщиной более 7,5 миллиметров. Такие приборы, как «Блик +» или «Тоник» способны измерять большую толщину. ГОСТ 27902-88 позволяет производить измерения при положительной температуре в диапазоне от 15 до 25 градусов Цельсия. Влажность, при которой допускается измерять КПД от 40 до 80% и давление от 645 до 795 мм рт. Поэтому станции необходимо поверить дополнительные приборы для измерения этих параметров. Осмотр транспортного средства может производиться только при отсутствии у водителя билета или справки о техническом осмотре. Об этом говорится в постановлениях МВД № 297 и 329. Как правило, инспекторы выдают копии справок и других документов по запросу. Вы должны знать, что копии, даже заверенные печатью ГАИ, юридической силы не имеют. Каждая копия заверяется нотариально.

Должники будут передвигаться без машины

Будет снижение налога и лицензия на 3 месяца. Просроченным налогоплательщикам, задолженность которых превышает 10 000 злотых Br, с 15 января им будет запрещено управлять любым транспортным средством. Это ограничение будет снято, как только долг будет погашен. Это правило распространяется не на всех автовладельцев. Исключение составляют инвалиды, профессиональные водители и те, кто лишится средств к существованию в результате этого наказания. Водители, нарушившие это правило, будут лишены водительских прав на год или будут наказаны исправительными работами на срок до 15 часов.

По данным Федеральной службы судебных приставов, временный запрет может коснуться около 300 тысяч человек. люди, которые должны более 10 тысяч. руб. В конце 2015 года Минюст подготовил законопроект, согласно которому лица, систематически неуплачивающие штрафы, алименты и компенсацию ущерба, причиненного третьим лицам, не смогут сдавать экзамены дорожной полиции, выдавать водительские права и регистрировать автомобили.

Водителей могут «продувать» без понятых

Аудиторы теперь судят о трезвости человека на основании его речи, координации и чрезмерного дыхания. Этот список будет расширен – включить в него оценку трезвости техническими средствами. Данные с этих устройств будут подтверждением опьянения водителя. Таким образом, можно выполнить обычный тест. Во время базового теста количество паров спирта не будет определено – прибор покажет, есть ли они вообще. Проверка будет проходить без протоколов, свидетелей и видеозаписей, а только во время спецопераций ГИБДД.

Читайте также:  Мошенничество, обман, машина не для детей

Что будет, если…

…снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снимаем тонировочную пленку сразу после остановки сотрудником ГИБДД, то с водителя все равно будет взиматься плата за тонировку, потому что штраф – это штраф за вождение автомобиля с недостаточной светопропускной способностью. В этом случае движение продолжается до остановки автомобиля.

…снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу после того, как ГАИ наложил административный штраф, он сможет избежать повторного наказания за такое же правонарушение. Если вы не снимете затемнение, вы получите новый штраф в следующий раз, когда вас остановит дорожная полиция. Количество штрафов не ограничено.

Российское законодательство и налог на тонировку 2021 года


Законодательная база РФ включает все применимые стандарты и поправки. Именно она используется инспекторами для принятия решения о законности тонировки или нарушений. В ГОСТ № 32565-2013 указано деление автомобиля на переднюю и заднюю, допустимые уровни для них разные.

Правовые нормы определяют определенные значения, водители обязаны их соблюдать и не разрешают использование определенных типов пленки. Раньше для того, чтобы проверка была законной, инспектор руководствовался приказом МВД № 1240. Некоторые драйверы до сих пор ссылаются на него, поскольку этот документ больше не действителен. Теперь его место занял приказ МВД №297. Имеет существенные отличия.

Если диммирование недопустимо, водителю придется заплатить штраф. Это требование прописано в Кодексе правонарушений в ст. 12 балл 5.

На водителя может быть наложен штраф. Иногда решается оформить заказ на снятие оттенка в течение определенного срока.

Пьяных оштрафовать легче

Другой законопроект предусматривает сокращение количества документов, подтверждающих, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. На данный момент для этого имеется шесть документов. Сейчас их количество уменьшилось до трех. Чем дольше инспектор заполняет документы, тем больше вероятность того, что преступник сбежит. Проект позволяет наркоманам напрямую обращаться в клинику. Уменьшение количества бумажных документов сокращает время рассмотрения нарушений.

Штраф за тонировку стекол в 2021 году

Многочисленные изменения правил дорожного движения вызывают у водителей много споров и недоразумений, а штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждения. Особенно остро эта тема стала в конце 2016 года, когда появились законодательные инициативы по ужесточению штрафов за несоблюдение требований светопропускания.

Но в 2021 году было неясно, какими будут новые штрафы за нарушение правил эксплуатации вагонов в части нарушения требований к видимости (и именно в этой части применяются критерии приемлемого уровня затемнения). Более того, количественные критерии ухудшения видимости по светопропусканию еще более сомнительны.

На сегодняшний день штраф за диммирование составляет 500 рублей (ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ). Окрашивание декали не по госстандартам отменено. Щелкните здесь, чтобы увидеть полную таблицу учетных данных.

Какие законодательные акты сегодня регулируют вопросы тонировки автомобилей? Какое допустимое количество затемненных окон, каковы штрафы за их разбитие и можно ли избежать штрафа? Ответы на эти вопросы могут быть полезны широкому кругу автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

Загадочна и удивительна история с законодательными актами, на основании которых представители ГИБДД принимают решения о допустимости тонировки стекол и штрафов за их нарушение. Пока в приложении к Правилам дорожного движения упоминается стандарт ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (Правила дорожного движения, приложение к Основному положению, п. 7.3). В пункте 2.2.4 указано, что «… светопропускание окон автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%, других окон – не менее 70%.

И хотя во всех официальных источниках этот стандарт (действовавший с 1988 г. по 1 января 2015 г.) истек, на практике такими данными руководствуются инспекторы ГИБДД, не имея ссылки на другой документ в правилах дорожного движения. В чем причина несоответствий и недоразумений, возникающих на этой почве?

Даже в новой машине прозрачное стекло пропускает свет в идеальных условиях, он не превышает 90% (на самом деле не превышает 85-87%). Лучшие атермальные тонирующие пленки дают не более 80-82% светопропускания. Таким образом, конечный коэффициент пропускания света будет в лучшем случае 70-72%, а не 75% будет регулироваться ГОСТ 5727-88.

При этом атермальная тонировка стекол (в том числе лобовых стекол со светопропусканием менее 75%) активно применялась автопроизводителями и массово запретить на этом основании эксплуатацию новых автомобилей в правительстве, видимо, не решилась. И для решения этой проблемы с 01.01.2015 был принят новый ГОСТ 32565-2013, который установил единый порог светопропускания – 70% (п. 5.1.2.5).

Причем такой же порог прописан в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». (Приложение 8, п. 4.3), который также вступил в силу и действует с 01.01.2015. При этом не разрешается тонировать зеркала, но нет ограничений по тонировке заднего стекла. .

Таким образом, существует противоречие между стандартами светопропускания, установленными в правилах дорожного движения (с учетом отмененного ГОСТа) и новыми стандартами. Однако Верховный Суд России по делу № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 г. (посвященному рассмотрению этих нюансов) установил, что Главное управление ГИБДД направило соответствующие разъяснения главным инспекторам субъектов. Российской Федерации (письмо № 13 / 7-4126 от 22 июня 2015 г.).

Читайте также:  Узор предварительного прогресса для преступника ДТП

Но в этом письме было предложение об отмене старого ГОСТа «в той мере, в какой он позволяет использовать тонированное стекло». Позже именно такая формулировка сыграла злую шутку с истцами в судебных спорах о штрафах за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В таблице ниже – статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность водителя за тонировку автомобиля.

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку, не соответствующую требованиям ПДД (по сути ГОСТ 5727-88), составлял 500 рублей и 1000 рублей за повторное нарушение. С введением в 2015 году новых ГОСТов и Технических регламентов эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму внесена законодательная инициатива об ужесточении штрафных санкций за нарушение требований регламента:

    первый штраф предлагалось увеличить втрое – до 1500 рублей; повторное нарушение – штраф 5000 рублей; В случае тройного нарушения – лишение права управления транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Однако в середине 2016 года из законопроекта были исключены положения о лишении права управления транспортными средствами, а в профильную комиссию Госдумы был внесен документ, содержащий только первые два положения. В ноябре того же года законопроект был принят комитетом, но новый закон даже не дошел до первого чтения.

Так, с 1 января 2021 года штраф за крашение останется прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что если тонировочный талон не оплачен в течение 70 дней с момента его наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

Штраф в размере 1000 рублей; Обязательные общественные работы продолжительностью до 50 часов; Административное задержание до 15 суток.

Однако, если штраф уплачен в течение 20 дней со дня принятия решения о нарушении административного регламента, его размер уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашей статье: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (Там же вы найдете информацию о нарушениях, на которые нет скидки).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что на самом деле происходит с тонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписываются штрафы за тонировку?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, достаточно открыть соответствующий раздел на официальном сайте ГИБДД. Буквально каждую неделю в регионах РФ проходят рейды по нарушению требований к способности пропускать свет через окна (проще говоря тонировка). То же самое часто прямо указывает на нормы, которых требуют сотрудники ГАИ:

    не менее 70% светопропускания передних боковых окон; не менее 75% лобового стекла, что, по всей видимости, противоречит действующему Техническому регламенту (лобовое стекло должно быть не менее 70%).

Некоторые водители пытались оспорить в суде применение устаревшего стандарта тонировки стекол. Но при рассмотрении дел в судах акцент делается на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, о котором говорится в правилах дорожного движения, отменяется только «частично, разрешая использование тонированных стекол» (письмо Главного управления Государственная автомобильная инспекция РФ, упомянутая выше). Следует понимать, что устаревший ГОСТ не отменяется в части, запрещающей «использование тонированных стекол»?

Такую же казуистику можно найти и при обращении в суд по поводу условий измерений и их точности. Так, при оценке светопропускания температура, давление и влажность окружающей среды по ГОСТ Р 8.831-2013 (действует с 01.01.2015) должны находиться в строго определенном диапазоне. Причем по тому же ГОСТу участки измерений определяются довольно сложно, а результаты измерений представляют собой среднее арифметическое трех измерений в одной точке.

Суды, выступающие на стороне Государственной автомобильной инспекции, толкуют правила ГОСТа как применимые только к новой фабричной продукции, как если бы для использованных автомобильных стекол были другие законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради следует отметить, что машин с нарушением всех возможных порогов затемнения салона на дорогах России действительно много. А это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно в ночное время. И судебные процессы о справедливых штрафах за отключение электроэнергии в целом в основном посвящены случаям, когда фактический коэффициент пропускания света не достигает 15%.

Конечно, можно дать совет, как поймать инспектора ГИБДД за нарушение порядка или несоблюдение условий замера глубокой тонировки лобового стекла. Однако следует помнить о двух вещах:

На практике суды встают на сторону ГИБДД; Нет гарантии, что представитель SMVI не проявит упорства, если суд встанет на сторону водителя и потребует повторного осмотра действительно глубокого тонированного стекла (по всем правилам).

Другой случай – когда автовладелец выполнил (и проверил инструментально перед выездом) требования действующих нормативных документов в области светопропускания. Затем во избежание штрафа за окрашивание в случае контроля необходимо:

    Опишите подробно (желательно с записью и свидетелями) условия окружающей среды и то, что они измерялись (или не измерялись); Методика измерения коэффициента пропускания окна; Опишите прибор, его печать и сертификацию.

В этом случае все будет зависеть именно от точности показаний (которая варьируется на несколько процентов, а не в несколько раз), и даже если суд будет предвзятым, вы можете попробовать отменить штраф за тонировку. Срок обжалования определения об административном правонарушении составляет 10 дней со дня вынесения определения судом.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Оцените статью
Добавить комментарий