Правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году

ПДД для велосипедистов в 2021 году

Практически все мы хоть раз в жизни садились за руль велосипеда. Велосипедист, как и любой другой участник дорожного движения, должен знать правила дорожного движения и соблюдать их. В середине теплого сезона, когда количество велосипедистов на дорогах резко увеличилось, стоит вспомнить о требованиях, содержащихся в Правилах дорожного движения. И сегодня наша тема – правила дорожного движения для велосипедистов.

Во-первых, давайте сосредоточимся на определении понятия «велосипед» в соответствии с правилами дорожного движения.

«Велосипед» – это транспортное средство, отличное от инвалидной коляски, которое имеет как минимум два колеса и приводится в движение в основном мышцами пассажиров, в частности педалями или шатунами, а также может быть оснащено электродвигателем с максимальной номинальная мощность в режиме продолжительной нагрузки не более 0,25 кВт, автоматически отключается при скорости более 25 км / ч.

Самая важная вещь, которую следует извлечь из этого определения, – это то, что велосипед – это средство передвижения. Следовательно, все правила дорожного движения для транспортных средств распространяются и на велосипеды.

Обратимся к следующим важным определениям.

«Велосипедист» – человек, едущий на велосипеде.

«Водитель» – человек, управляющий транспортным средством, пастух, ведущий вьючных животных, едущие животные или стадо на дороге. Водитель отождествляется с человеком, который учится водить машину.

Здесь следует отметить, что велосипедист – это не только велосипедист, но и водитель транспортного средства.

ПДД для велосипедистов.

Рассмотрение требований, предъявляемых к велосипедистам регламентом, начнем со второго параграфа Кодекса дорожного движения, несоблюдение которого может повлиять на безопасность движения.

2.3 Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1 Перед отъездом проверьте и убедитесь, что транспортное средство находится в хорошем техническом состоянии перед отправлением в соответствии с основными правилами допуска автотранспортных средств и обязанностями должностных лиц по безопасности дорожного движения (далее основные правила).

Запрещается движение, когда запрещены тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство (в составе автопоезда), неосвещенные (не включенные) фары и задние фонари в темноте или в условиях плохой видимости, неработающие дворники водителя в дождь или снег. .

В случае наличия других дефектов, запрещенных приложением к правилам, водитель устраняет их или, если это невозможно, доводит транспортное средство до места остановки или ремонта при соблюдении необходимых мер предосторожности.

Учитывая, что велосипед является транспортным средством, гонщик (велосипедист) обязан перед выездом проверить техническое состояние своего велосипеда. Если рулевое управление, тормозная система или фары и задние фонари не работают (отсутствуют), движение в темноте или в условиях плохой видимости запрещено!

Разберем основные параграфы частей правил дорожного движения для велосипедистов, которые имеют прямое отношение к правилам передвижения на велосипеде.

24.1 Велосипедисты старше 14 лет должны использовать велосипедную дорожку, велосипедную дорожку или велосипедную дорожку.

Раздел 24.1 требует, чтобы велосипедисты старше 14 лет сначала использовали велосипедные дорожки, велосипедные и пешеходные дорожки или велосипедные дорожки.

БМП для велосипедистов. На фото велосипедная полоса обозначена знаком 4.4.1 «Велосипедный пояс».

К сожалению, сегодня еще не везде можно найти велодорожку или велосипедную дорожку. В этом случае параграф 24.2 правил определяет условия, при которых велосипедист может ездить по правому краю дороги, бордюру, тротуару или пешеходной дорожке. Следует отметить, что условия движения велосипедистов, перечисленные в пункте 24.2, являются взаимоисключающими.

Движение по правому краю дороги разрешено только при отсутствии велосипедной дорожки, пешеходной дорожки или велосипедной полосы.

24. 2 велосипедиста старше 14 лет имеют право на
На правом краю дороги – в следующих случаях:

Там нет ремня для велосипедов, велосипедный пешеходный пояс или велосипедный пояс или невозможно сдвинуть после них;

Общая ширина велосипеда, его прицеп или груз превышает 1 м;

Велосипедисты едут в колоннах;

Правила трафика для велосипедистов. На картинке мы видим, что нет велосипедного пояса и велосипедного пути. Велосипедист в соответствии с требованиями пункта 24.2 правил, движется на правом краю дороги.

Следует помнить, что правила дорожного движения требуют от велосипедиста двигаться на правом краю проезжей части, то есть в соответствии с направлением вождения других транспортных средств. Это понятно, и движение в России устанавливается правым движением. К сожалению, на дорогах вы можете очень часто встречаться с велосипедистами, направляющими к транспортным средствам.

Правила трафика для велосипедистов. Байкер сломал правила трафика движущейся к движению транспортного средства.

Велосипедисты, проводящие проезжую часть, разрешены только в отсутствие вышеупомянутых условий.

На дороге – если нет пояса для велосипедов или пешеходов, велосипедный пояс или нет возможности двигаться вдоль них или вдоль правого края дороги;

BMP для велосипедистов. На картинке велосипедисты движутся на обочине дороги. В этом случае вождение на правом краю проезжей части за город может не быть в безопасности.

Положения также позволяют велосипедистам более 14 лет на тротуаре или пешеходном пути, но только в соответствии с указанными ниже.

На тротуаре или пешеходном переходе – в следующих случаях:

Нет дорог для велосипедов или пешеходов или велосипедного пояса или нет возможности двигаться после них или на правом краю дороги или стороны дороги;

Велосипедист сопровождает велосипедист в возрасте до 14 лет или транспортирует ребенка до 7 лет на дополнительное место, в инвалидной коляске или прицепе для использования с велосипедом.

Поездки для велосипедистов. Правила позволяют сопровождать велосипедиста в возрасте до 14 лет на тротуаре.

Читайте также:  Несчастные случаи вычетов и отчислений велосипедистов в вопросах 2021

Следующий абзац правил дорожного движения для велосипедистов обязывает молодых велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет только на тротуарах, пешеходных, велосипедных и велосипедных и пешеходных зонах.

24,3 Велосипедисты от 7 до 14 лет могут двигаться только на тротуарах, пешеходных маршрутах, велосипедных дорожках и велосипедах-пешеходах и в пешеходных зонах.

BMP для велосипедистов. На картинке ребенок (велосипедист в возрасте до 14 лет) находится на дороге. Несмотря на то, что молодой велосипедист находится под уходом за его родителем, это нарушение положений дорожного кодекса.

Байкеры до 7 лет могут ездить только в местах, описанных в разделе 24.4 настоящих Правил.

24.4 Велосипедисты до 7 лет могут ездить на тротуарах, пешеходных путях и велосипедных дорожках (на стороне пешеходной дороги) и в пешеходных зонах.

BMP для велосипедистов. На картинке небольшой велосипедист идет на тротуаре, поскольку они заказывают правила трафика.

При езде на дорогах велосипедисты не должны забывать о требованиях, включенных в следующий параграф Правила.

24.5 Когда велосипедисты движутся на правом краю дороги, в случаях, предусмотренных в настоящих правилах, велосипедисты должны двигаться только в одну строку.

Движение колонны велосипедистов в двух рядах разрешено, если общая ширина велосипеда не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы из 10 велосипедистов в случае однорядных движений или групп из 10 пар велосипедистов в случае движения двойного ряда. Чтобы облегчить обгон, расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

BSS для велосипедистов. Если велосипедисты используют проезжую часть, они всегда должны двигаться после одного положения движения.

В следующем абзаце водитель обязан святым, если он беспокоит, чтобы он беспокоит участников.

24.6 Если движение велосипедиста по тротуару, дорожке, бордюру или в пешеходных зонах угрожает или мешает передвижению других людей, велосипедист должен сойти с велосипеда и выполнить требования настоящих правил в отношении пешеходного движения.

БМП для велосипедистов. При езде по тротуару велосипедист обязан сойти с него, если это мешает движению пешеходов.

Теперь перейдем к пункту 24.8 Регламента, в котором указано, что запрещено велосипедистам.

24.8 Велосипедистам и мопедам запрещается:

управлять велосипедом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить грузы, длина или ширина которых превышает длину или ширину транспортного средства более чем на 0,5 м или которые затрудняют движение;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет, если для них нет специально приспособленных кресел;

повернуть налево или выполнить поворот на дорогах с трамваями и на дорогах с более чем одной полосой движения в этом направлении

передвигаться по дороге без мотоциклетного шлема (относится к водителям мопедов);

переход дороги на пешеходных переходах.

Правила дорожного движения для велосипедистов. Велосипедистам запрещено ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Одно из самых распространенных нарушений правил дорожного движения велосипедистами – переход пешеходных переходов.

Правила дорожного движения для велосипедистов. На фото велосипедисты переходят пешеходный переход, нарушая правила дорожного движения.

На фото ниже ребенок, в отличие от многих взрослых участников дорожного движения (велосипедистов), умеет правильно применять правила!

Пункт 24.9 Правил запрещает буксировку велосипедов, пункт 24.10 рекомендует велосипедистам, движущимся после наступления темноты, иметь предметы со светоотражающими элементами.

24.9 Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедов и мопедов, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для использования с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении ночью или в условиях плохой видимости велосипедистам и мопедам рекомендуется носить светоотражающие элементы и следить за тем, чтобы эти элементы были видны водителям других транспортных средств.

Независимо от того, являемся ли мы водителями, пешеходами или велосипедистами, мы обязуемся соблюдать законы дорожного движения.

1.3 Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать требования своих Правил, светофоров, знаков и разметки, а также следовать инструкциям руководителей дорожного движения, действуя в пределах своих полномочий и регулируя дорожное движение с помощью установленных сигналов.

В конце обзора правил дорожного движения для велосипедистов мы одни решаем, какой пример подавать детям… выбор за нами.

Пример 1. Нарушение правил дорожного движения велосипедистами.

Пример 2. Переход пешеходного перехода в соответствии с ПДД.

Если у вас есть вопросы по «Правилам дорожного движения для велосипедистов 2020», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте – ШКОЛЬНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПРАВИЛА.

Желаем всем велосипедистам хорошей погоды и безопасной дороги!

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

12 минут Автор: Михаил Скворцов 2288 г.

    Безопасность езды на велосипеде в «железном королевстве» Безопасный полет при маневрировании Проезд через перекрестки и переход дороги Где кататься желательно, нельзя, запрещено Комментарии к записи отключены

Многие велосипедисты задумываются об использовании велосипеда как средства передвижения и используют его для поездок на работу, на дачу, в магазины, на природу…. По тротуару среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальные велосипедные дорожки для города с миллионом человек один-два, и не обязательно. Есть только один вариант – дороги и шоссе, и на них движение наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед находится вровень с автомобилем и нужно соблюдать общие правила дорожного движения. Выходить с велосипеда неподготовленным – это нелепо и опасно, поэтому давайте определимся, где и как велосипедист должен ехать и на что следует следовать при езде.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по дороге необходимы:

Читайте также:  Как зарегистрировать покупку или продажу автомобиля или мотоцикла и как назначить встречу с дорожной полицией?

    Состояние автомобиля готово к эксплуатации. Хорошая позиция для другого трафика. Как раз нужная скорость. Хорошая дальность, хороший интервальный контроль со стороны. Хорошая мысль, хорошая реакция. Видимость. Соблюдение дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров.

При движении по бездорожью велосипед должен быть в хорошем техническом состоянии. В особенности это касается рулевого колеса и тормозной системы. Также проверьте крепление колес к раме, состояние коробки передач и давление воздуха в шинах.

Решаем, на какой стороне дороги идти. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни говорят, что надо ехать по ходу движения, другие, что «против течения», точно так же, как пешеходы – на обочине дороги, третьи, что это безразлично, хотя бы посередине. Так кто же прав?

Правила дорожного движения четко и точно определяют положение велосипеда на дороге: справа от других транспортных средств, по возможности справа. Это может быть край дороги, правая полоса движения при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам поворачивать налево или даже выезжать на встречную полосу. Эти случаи включают:

    Избегайте припаркованной машины. Плохое качество поверхности, где можно упасть и стать причиной аварии. Проезд через место происшествия или кордон.

Группа велосипедистов едет по одной полосе, в крайнем правом положении, на некотором расстоянии друг от друга. Велосипедистам не разрешается двигаться параллельно по одной полосе, что разрешено для мотоциклов.

Скорость движения велосипеда имеет большое значение. Согласно правилам дорожного движения, синхронное движение с дорожным движением является самым безопасным для любого транспортного средства. На дороге вы должны развивать и поддерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км / ч. Слишком медленное вождение мешает движению автомобилей, заставляя их маневрировать вокруг велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где сложно обгонять и приближаться. Однако высокая скорость безопасна только тогда, когда весь трафик осуществляется быстро.

Велосипедный участок – это расстояние между велосипедистом и другими транспортными средствами. Боковое расстояние – это расстояние по ширине. Для комфортного передвижения по дорогам их следует поддерживать в таком состоянии, которое позволяет им перевернуться в небезопасной ситуации. Если расстояние позади идущего впереди автомобиля уменьшается, снизьте скорость. И, наоборот, ускоряться, если он уменьшается вместе с автомобилем позади. При параллельном движении не приближайтесь слишком близко к проезжающим и припаркованным машинам, вот почему:

    Есть риск упасть на машину из-за неровностей дороги. Дверь припаркованной машины может внезапно открыться. Автомобиль может ударить велосипедиста.

Внимание – залог успеха в велоспорте в качестве водителя. Внимательно следите за движениями спереди и сбоку. На дороге есть трафик, и ситуация меняется каждую секунду. Хорошей идеей будет купить зеркало заднего вида и прикрепить его к рулевому колесу, чтобы вы могли наблюдать за тем, что происходит позади вас.

Реакция – неотъемлемый атрибут внимательности: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость вашей реакции снижается, когда вы устали, принимаете лекарства или находитесь в состоянии алкогольного опьянения. В таких случаях правила запрещают вождение, в том числе на велосипеде.

Душевное спокойствие гарантирует, что велосипедист будет виден. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, фонари (спереди спереди и мигающий красный свет сзади) при движении после сумерек, легкую одежду, желательно также со светоотражающими полосами.

Правила дорожного движения требуют, чтобы вы и водители автомобилей соблюдали требования дорожных знаков, разметки и светофоров. Дорожные знаки для велосипедов:

    Знаки приоритета. Скрещивание зебры. Нет входа. Нет очереди. Меры предосторожности. Специальные символы: одностороннее движение, транспорт по дороге. Дорожные знаки на переулках.

Обратите внимание на знаки

Указатели для велосипедистов:

    Сплошная линия (нельзя пересекать). Пунктирная линия (может быть пересечена). Пешеходный знак зебры. Острова безопасности. Желтые знаки, запрещающие остановку и / или стоянку.

Что касается светофоров, то тут все просто: красный, желтый – стоп, зеленый – ясно. Горящая дополнительная секция светофора разрешает движение после того, как другие автомобили проехали по главной зеленой зоне. Стрелка вправо будет иметь значение для гонщика.

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой. Согласно правилам дорожного движения, водитель в такой ситуации должен уступить дорогу движущемуся по прямой дороге транспортному средству. Маневры на дороге включают начало движения, изменение направления движения и выполнение поворотов. Последняя категория будет рассмотрена в отдельном разделе, а теперь поговорим о том, как правильно заводить и менять полосу движения.

В начале движения вы должны уступить дорогу всем находящимся на дороге: машинам, мотоциклам, другим мотоциклам. Как только появится безопасный промежуток и другие автостопщики все еще будут далеко, поверните налево, выровняйте рулевое колесо и наберите скорость. При повороте на дорогу с прилегающих участков (дворов, проездов, площадей) пропустить всех.

Повторная центровка необходима при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. Например, правая полоса предназначена только для поворота направо, и необходима прямая линия. Траектория при смене полосы движения должна быть как можно более прямой, поэтому сначала необходимо начать наклон влево. Уступите дорогу, снизьте скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом слева необходимо остановиться и пропустить встречный автомобиль. Если препятствие находится на встречной стороне, велосипедист имеет преимущественное право проезда по своей местности.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

В принципе, есть четыре способа проехать перекресток: продолжать движение прямо, повернуть направо или налево и развернуться. На всех обычных перекрестках велосипедисту разрешен поворот направо, так как он осуществляется с правой стороны, то есть с разрешенного для велосипедиста места.

Читайте также:  Могу ли я водить машину без регистрационного удостоверения? Штраф за вождение без регистрационного удостоверения в 2021 году

Велосипедист, поворачивающий направо, также может свободно перемещаться со своей полосы движения и будет иметь преимущество перед велосипедистами, поворачивающими направо. Если правая полоса предназначена только для поворота, вы должны перейти на следующую полосу, чтобы продолжать движение прямо, уступая дорогу любому, кто не собирается менять полосу движения.

Велосипедист может повернуть налево и изменить направление только с дорог с одной полосой движения в каждую сторону и без трамвайных путей. Что касается трамваев: на перекрестках они имеют приоритет перед велосипедами, если для них не установлен красный свет, они едут с второстепенной дороги или со станции.

Предупреждающие знаки при повороте: «вправо» – рука вытянута вправо, «влево» и «разворот» – рука вытянута влево. Перед маневром необходимо указать направление разворота.

Перекрестки делятся на несколько типов:

    Дороги с нерегулируемым правовым статусом равной стоимости. Нерегулируемый, с некоторым приоритетом. Обычный.

Перекрестки первого типа проходят по принципу «правильного вмешательства». Смотрим направо и пропускаем все, что оттуда движется. При повороте налево на таких перекрестках следует обойти встречный транспорт, если только у него нет собственного препятствия с правой стороны (с левой стороны велосипеда).

Перекрестки с полосой отвода – это перекрестки, на которых, согласно правилам, одни проезжают «не глядя», другие уступают дорогу. Первые двигаются по главной дороге, вторые – по второстепенной. На главной дороге велосипед имеет то же преимущество, что и автомобиль. Однако вы должны быть осторожны, немного снизить скорость и идти только тогда, когда вам это действительно разрешено.

Самый неприятный маневр на главной дороге – повернуть налево. На этом этапе необходимо будет заранее пропустить весь встречный, а затем встречный трафик. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком стоит информационный знак. Если эта дорога поворачивает налево, вы не должны никого пропускать. На второстепенной дороге велосипед уступает дорогу всем участникам движения на главной дороге, если он собирается ехать направо или налево, а при повороте направо – только проезжающим в будущем транспортным средствам.

Нормативные перекрестки – это обычно перекрестки главных улиц, на которых запрещен левый поворот. Есть два способа скручивания:

    Сойдите с велосипеда и перейдите дорогу по пешеходным переходам. Сделайте «поворот»: идите прямо на зеленый, поверните на 90 градусов и снова идите прямо на зеленый. Это можно сделать там, где нет пешеходных переходов и нет машин на краю дороги. В общем, безопаснее делать первый вариант.

По зеленому сигналу, включая мигающий, разрешается движение прямо и направо. Вы можете закончить пересечение перекрестка желтым или даже красным. Если светофор мигает желтым светом или выключен, обратите внимание на знаки приоритета или выйдите и перейдите дорогу пешком.

Есть еще Т-образные развязки, которые интересны тем, что можно свернуть налево с дороги, не проезжая прямо, даже если полос больше одной. Для этого необходимо заранее выехать на левую полосу и спокойно зеленеть: байк будет справа от всех и не будет создавать препятствий. Не забудьте включить поворотники при смене полосы движения и перед поворотом.

Осторожно! Если вы поворачиваете направо или налево, переходить пешеходный переход можно только тогда, когда на нем нет людей. Это значит, что мы делаем это как в машине: разворачиваясь, мы даем всем пешеходам переходить дорогу, мы также даем им возможность закончить переход.

Переходить дорогу на велосипеде необходимо пешком, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и сразу берутся за седло. Этого не следует делать по следующим причинам:

    Вы можете ударить пешехода по зебре. Существует опасность наезда на бордюр и падения с велосипеда. Водитель автомобиля может пропустить велосипедиста на повороте и ударить его.

То же самое касается регулируемых пешеходных переходов (без переходов): в правилах четко прописано, что велосипедист должен переходить дорогу как пешеход. Уважающий себя велогонщик всегда помнит, где можно, а где нельзя ездить.

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута стоит выбирать дороги с небольшой проходимостью: это сделает езду комфортнее, быстрее и снизит риск аварии или отравления выхлопными газами.

Вы можете, но не должны ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением транспорта. Конечно, опытный велосипедист поедет везде, но если есть более приемлемые варианты, лучше выбирать их. Также не стоит злоупотреблять вождением по трассе и дорогам с интенсивным движением. Обратите внимание, грузовик и байк – вещи несопоставимые.

Езда на велосипеде по дорогам без светофоров запрещена. Скорость машин на таких дорогах обычно близка к 90 км / ч даже по правой полосе, а скромный байк 25-30 км / ч совершенно неуместен. Также в туннелях запрещено ездить на двух колесах.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по бездорожью будет относительно безопасной и комфортной. Добавьте к этому невырадному принципу «три D» и быть положенным уважением и терпением для других пользователей дороги. Вы не можете иметь слишком много вежливости, но это определенно вернется.

Оцените статью
Добавить комментарий