Нужна ли мне страховка ответственности для прицепа или прицепа с маркировкой?

Нужна ли мне страховка ответственности для прицепа или прицепа с маркировкой?

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка “с прицепом”?

Страхование ответственности прицепов

По правилам дорожного движения прицеп является автотранспортным средством. Возможно, вы знаете, что, за некоторыми исключениями, у вас должна быть страховка для каждого транспортного средства. Необходимо ли страхование гражданской ответственности для прицепов и полуприцепов, или достаточно поставить отметку «используется с прицепом» в действующем полисе страхования ответственности?

Чтобы узнать об этом, нам нужно обратиться к правилам, действующим в 2021 году. Точнее, согласно федеральному закону об обязательном страховании гражданской ответственности мы обязаны страховать различные виды транспорта. Мы купили прицеп для нашей машины, что делать дальше?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Как мы выяснили, прицеп – это транспортное средство, но требуется ли для него отдельный полис по страхованию гражданской ответственности в 2021 году, мы можем узнать, просмотрев федеральный закон «О страховании гражданской ответственности», а именно пункт 3 статьи 4. , в котором указаны исключения, для которых страхование транспортных средств не требуется. Есть тизеры? Они существуют, но с определенным ограничением:

3) Обязанность застраховать гражданско-правовую ответственность не распространяется на владельцев:
.
д) гражданская собственность прицепы для легковых автомобилей ;

Как видите, обязанность застраховать прицеп распространяется не только на автовладельцев. Однако, если у вас есть грузовик, вам необходимо застраховать прицеп. Не совсем – для грузовиков требуется аннотация об использовании прицепа (см. Ниже). Обратите внимание, что к прицепам в данном случае относятся также полуприцепы и прицепы-платформы. Поэтому страхование гражданской ответственности прицепов легковых автомобилей не требуется.

Если цитирование Федерального закона вдруг окажется недостаточным, Верховный Суд Российской Федерации в своем решении от 29 января 2015 г. № 2 подтвердил и разъяснил данную норму права:

49. Обязанность застраховать гражданско-правовую ответственность не распространяется на прицепы для легковых автомобилей, принадлежащие гражданам (статья 4 (3) (e) Закона о страховании гражданской ответственности).

Нужно ли вносить отметку “используется с прицепом” в полис автомобиля?

С аннотацией о возможности вождения авто с прицепом тоже все просто и разжижителей автомобилей здесь нет. Вышеупомянутый федеральный закон предусматривает обязанность страховать прицеп только для грузовых автомобилей, но не упоминает маркировку автомобиля с прицепом.

В то же время ст. 4 сек. 7 Федерального закона «О страховании автогражданской ответственности» определен порядок заключения договора обязательного страхования грузовых прицепов:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов для автотранспортных средств, за исключением прицепов для автотранспортных средств, принадлежащих гражданам, осуществляется путем заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность перемещения автотранспортного средства с прицепом. , сведения о которых включаются в полис обязательного страхования.

И если вы когда-нибудь слышали об обязательном «используется с прицепом» в вашем страховом полисе, это касается грузовых автомобилей. Прицеп должен быть внесен в политику грузовика.

Почему такая маркировка, а не отдельная политика для прицепа? Дело в том, что среди грузовиков есть перевозчики с прицепами (в просторечии полуприцепы). Один и тот же перевозчик может путешествовать с разными прицепами даже в течение одного дня. Поэтому не логично, чтобы на каждый прицеп был страховой полис. А запись в полисе страхования гражданской ответственности самого транспортного средства дает право его передвижения с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Также технический осмотр автомобильного прицепа не требуется проводить отдельно. В общем, контрольный талон ушел в прошлое, как и обязанность предъявлять его инспекторам при остановке. С сегодняшнего дня факт проведения проверки подтверждается диагностической картой, выданной станцией технического осмотра. Однако проверять его наличие законодатель поручил страховым компаниям, и диагностическая карта становится необходимой только для получения полиса ОСАГО.

Читайте также:  Получение конфискации по страхованию гражданской ответственности

Поэтому в случае с прицепами для легковых автомобилей не требуется ни технического осмотра, ни диагностической карты.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

Поскольку прицеп является транспортным средством, он должен быть зарегистрирован в ГИБДД и получить СТС (розовую пластиковую карту) и номерные знаки. И без разницы, прицеп это легковой или грузовой.

Так что стоимость сбора этих вещей для прицепов в виде госпошлины ниже, чем для автомобилей.

Какие государственные пошлины? Расходы
Выдача нового свидетельства о государственной регистрации прицепа500 руб.
Выдача новых номерных знаков прицепа1400 рублей
Выдача транзитных регистрационных знаков для прицепов (в случае их вывоза)800 руб.

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Соответственно, если вы управляете автомобилем с прицепом, у вас должно быть 4 документа, которые вы должны предоставить инспектору ГИБДД для проверки во время остановки.

Водительские права; регистрационный документ транспортного средства; Право собственности на автомобиль; табличка с данными автомобиля; паспортная табличка прицепа; Политика ответственности за автомобиль.

Если вы управляете грузовиком с прицепом, вам потребуются те же документы, но с небольшой разницей:

водительские права; ДВС для грузовика; СТС для прицепа; Полис ответственности грузового автомобиля с возможностью использования прицепа.

В случае аварии с участием легкового автомобиля, если точкой контакта был (среди прочего) прицеп, т. Е. Если прицеп был поврежден в результате аварии как собственность или водитель, управляющий прицепом, виноват, ДТП считается как обычно аналогично автомобилю. В документах только сказано, что водитель ехал на этой машине с этим прицепом, также указаны регистрационные данные прицепа.

Также ничто не препятствует оформлению ДТП с прицепом по Европротоколу, если другие критерии такого оформления позволяют это без участия сотрудников ГИБДД.

Правила страхования прицепов на автомобиль

Согласно правилам дорожного движения, прицеп также является подтипом транспортного средства и в водительских правах новой модели отмечен категорией E. Следовательно, у многих водителей возникает вопрос: необходимо ли иметь отдельную страховку для прицепа, если это также считается средство передвижения? Мы постараемся ответить на них, объяснив все тонкости использования страхования гражданской ответственности в статье ниже.

Кратко об ОСАГО

С 2003 года на территории Российской Федерации действует Закон «О автостраховании ОСАГО», который в обязательном порядке распространяется на всех собственников движимого имущества. Согласно его положениям, ни один житель РФ не может передвигаться на самоходной технике без специального полиса, подтверждающего его финансовую обеспеченность на дороге. Игнорирование этого правила связано с наложением взыскания из Кодекса об административных правонарушениях (денежный штраф в размере от 500 до 800 рублей).

Сама форма страхования ответственности перед третьими лицами представляет собой обычный договор страхования, охватывающий только автомобили третьих лиц, поврежденные в результате ДТП по вине клиента страховой компании. И с помощью такого документа человек не сможет покрыть расходы на ремонт собственного транспортного средства, что четко прописано в регламенте RAMI.

В зависимости от типа транспортного средства, количества застрахованных лиц и их водительского стажа цена полиса может варьироваться от 2 000 до 3 000 злотых. рублей до десятков тысяч рублей. При этом максимальный размер компенсации по страхованию автогражданской ответственности не превышает 250 000 злотых. руб. Ниже мы узнаем, сколько стоит комплексная страховка автомобиля с прицепом и где его следует приобрести.

Читайте также:  Как я могу решить политику CMTPL по своей собственной инициативе и восстановить свои деньги?

Нужно ли страховать прицеп

Исходя из требований действующего законодательства РФ, можно сделать следующий вывод: прицепу необходимо страхование, так как он также является участником дорожного движения. Однако на практике это правило не будет применяться к гражданам BE и B1E, если они не зарегистрированы как юридические лица. Однако для юридических лиц страхование гражданской ответственности прицепа обязательно независимо от типа движимого имущества.

На легковое авто

Как мы уже выяснили, страхование ответственности за автоприцеп в 2019 году обычным гражданам не требуется. Однако только муфты с массой муфты менее 750 кг освобождаются от этого вида освобождения:

    Собственный вес не превышает 750 кг; Общий вес в сочетании с легковой машиной не достигает 3,5 тонны.

При несоблюдении вышеперечисленных условий автовладелец не может обойтись без страховки при управлении самоходным транспортным средством с грузовой платформой.

На грузовые машины

Согласно этим правилам дорожного движения грузовым транспортным средством считается транспортное средство массой более 3,5 тонн. Но в водительских правах, помимо категории С, есть еще и отметка С1, легкие тракторы массой менее 3500 кг. Таким образом, для них и для автомобилей группы B отдельное страхование прицепа не требуется при условии, что выбранная водителем грузовая платформа весит менее 750 кг, а общий вес транспортного средства не достигает 3,5 тонн.

Основные страховые ситуации

В отличие от обычного транспортного средства, прицеп получает более широкий перечень страховых случаев по страхованию гражданской ответственности, при котором компания обеспечивает выплату компенсации. Это включает в себя:

    Кража некоторых аксессуаров и элементов оборудования грузовой платформы (колеса, борта, крепления, тенты и др.); Кража немоторизованного транспорта; Ущерб, причиненный вандализмом; Ущерб, причиненный дорожно-транспортным происшествием; Полное или частичное разрушение прицепа в результате пожара или стихийного бедствия (сильный ветер, наводнение, град); Поверхность из асфальта или керамической плитки низкого качества, повредившая погрузочную платформу под землей.

Важно знать! Такой же перечень рискованных ситуаций предусмотрен для владельцев транспортных средств категории «В», включая добровольно страхование гражданской ответственности. Однако стоимость полиса только для немоторизованных транспортных средств значительно ниже контрактной цены на легковые автомобили.

Этапы получения

Чтобы оформить страховку гражданской ответственности прицепа, автовладельцу достаточно выбрать наиболее подходящую ему страховую компанию, заключить договор и подъехать к своему месту, предоставив сотрудникам компании необходимый пакет документов. Если агенты примут заявку, им потребуется зарегистрированный автомобиль для тщательного осмотра для завершения процедуры. Последний этап оформления страхования гражданской ответственности – это выплаты страховщикам, которые происходят в обычном порядке.

Необходимые документы

В перечень необходимых документов и справок, предоставляемых для оформления автострахования, положения RAMI включают:

    Паспорт собственника движимого имущества (достаточно военного и пенсионного удостоверения); Действующие водительские права владельца грузовой платформы или полуприцепа, удостоверения личности лиц, имеющих право использовать их на легковых и грузовых автомобилях (в том числе на основании генеральной доверенности); Выписка из Госавтоинспекции, подтверждающая своевременную регистрацию немоторизованного транспортного средства в единой базе данных; Диагностическая карта с данными о каждом техническом осмотре транспортного средства (этот документ можно получить в Госавтоинспекции или на частных СТО).
Читайте также:  Когда, согласно закону в 2021 году, вы должны изменить шины на лето?

Внимание! Приведенный выше список обязательно предоставляется всем страховым компаниям, заключающим договор страхования ответственности перед третьими лицами. Однако для юридических лиц этот список будет немного расширен.

Расчет стоимости

Узнав, нужно ли страховать автомобильный прицеп в 2019 году и какие документы могут потребоваться для проведения такой операции, пора перейти к другому важному вопросу – стоимости страхования гражданской ответственности, которая рассчитывается по таблице. ниже:

Категория транспортного средства, использовавшегося для прицепа к погрузочной платформе Повышающий коэффициент (рассчитывается от цены обязательного полиса для самоходной техники)
Легковой автомобиль (B) до 3500 кг1,16
Грузовой автомобиль массой от 3,5 до 16 тонн (C1).1.4
Грузовик весом более 16 тонн. (С)1,25
Спецтехника (погрузчики, тракторы, строительные краны и телескопы)1,24

Если водитель имеет большой стаж вождения, окончательная стоимость договора страхования движимого имущества будет немного снижена. Напротив, если транспортным средством могут управлять несколько человек, стоимость страхования гражданской ответственности увеличится.

Когда хватит отметки «с прицепом»

Ранее мы упоминали, что вам следует застраховать прицеп для вашего автомобиля, если владелец зарегистрирован как юридическое лицо. При этом следует отметить, что водители обычно не получают отдельного сертификата на немоторизованное транспортное средство. Грузовая платформа регистрируется путем добавления отметки «транспортное средство используется с прицепом» в текущую политику в блоке 2.

Такой разметки достаточно, чтобы перемещать транспортное средство категории В с прицепом, не опасаясь выступов со стороны диспетчеров. Однако для специальных транспортных средств и грузовиков такие способы добавления тягово-сцепного устройства в форму страхования гражданской ответственности не всегда подходят. Поэтому перед заключением договора страхования гражданской ответственности немеханического транспортного средства следует уточнить, будет ли он уместен для данной категории транспортного средства.

Ответственность за отсутствие полиса на прицеп

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (т. е. ст. 40 (7.2) Федерального закона) лицо должно иметь при себе оригинал полиса ОСАГО или его электронную копию при движении с груженым транспортным средством на сцепке. При отсутствии у человека указанных документов инспектор ГИБДД может оформить билет на сумму 500 рублей при задержании. В случае повторного игнорирования одного и того же пункта регламента размер штрафа увеличивается до 800 рублей. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает даже лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев для наиболее агрессивных водителей.

Мы выяснили, нужна ли вам страховка прицепа для вашего автомобиля и как правильно оформить ее в страховой компании. Наконец, следует добавить, что в этом документе очень широкий перечень случаев риска, и поэтому его применение на практике более выгодно, чем стандартное страхование гражданской ответственности. В частности, это относится к автомобилям категории C, которые простаивают с большой нагрузкой. Ведь в случае вандализма или кражи товаров на крупную сумму все расходы придется нести агентству, а не самому водителю.

Оцените статью
Добавить комментарий