Водителям – 2020

Водителям – 2020

Автомобилистам – 2020. Обзор основных нововведений (подготовлено экспертами компании “Гарант”, 2020 г.)

Январь – апрель 2020 г.

ГАРАНТ:

Смотрите также обзор важнейших нововведений 2019 года.

Вот краткий обзор самых важных нововведений для водителей в 2020 году.

Правила регистрации новых автомобилей

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764

Приказ МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950

1 января вступил в силу закон о государственной регистрации автотранспортных средств. С этого же дня вступают в силу новые Правила государственной регистрации транспортных средств в отделах регистрации Государственной автомобильной инспекции, утвержденные Правительством Российской Федерации. В них учтены нововведения, предусмотренные вышеуказанным Законом.

Одно из самых значимых нововведений – возможность участия профильных организаций в государственной регистрации транспортных средств. Они могут предпринять ряд шагов для государственной регистрации транспортного средства от имени владельца автомобиля.

Такими объектами могут быть:

– российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, реализующие автомобили по договору с производителем или представителем иностранного производителя в Российской Федерации.

– Производители автомобилей.

Владельцы транспортных средств могут получить государственные регистрационные знаки в регистрационном подразделении Инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), если это указано в заявлении о проведении регистрационных мероприятий и при условии, что место регистрации владельца транспортного средства совпадает с регионом Российской Федерации где находится регистрационное подразделение.

В остальных случаях регистрирующий орган не выдает государственный регистрационный знак, а только присваивает государственный регистрационный номер. Затем владелец транспортного средства обращается к производителю номерных знаков, включенных в реестр, для их производства.

Если транспортное средство зарегистрировано с участием специализированной организации, транспортное средство должно быть осмотрено уполномоченным этой организацией лицом на ее территории. Заявление на регистрацию и электронные изображения документов будут отправлены специализированной организацией в отдел регистрации Госавтоинспекции через Портал госуслуг. В этом случае заполненные регистрационные документы также будут забирать автовладельцу уполномоченным представителем специализированной организации.

Предусмотрен ряд других новинок.

Новые формы для СТС

Приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. N 267

С 1 января введен новый образец свидетельства о регистрации транспортного средства. В частности, в CTS появилось указание об одобрении типа транспортного средства, но пропала строка «мощность двигателя».

Список дорогостоящего автотранспорта на 2020 год

Список Минпромторга РФ от 28 февраля 2020 г.

Подготовлен новый перечень автомобилей, средняя цена которых составляет 3 миллиона рублей и более, на основании которого будет рассчитываться транспортный налог. Напомним, что для легковых автомобилей средней стоимостью не менее 3 млн рублей налог рассчитывается с использованием множителя, размер которого зависит от средней стоимости автомобиля и периода с момента его выпуска.

Водителям больше не нужно иметь при себе распечатку электронного полиса ОСАГО.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1747

2 января вступили в силу изменения в правила дорожного движения.

С указанной даты Правилами дорожного движения предусмотрено, что страховой полис может быть предъявлен водителем по запросу полиции в бумажной форме, а в случае заключения договора страхования ОСАГО в электронной форме – в электронной форме. документ или его копию в бумажном виде.

Напоминаем, что соответствующее положение с 29 октября 2019 года включено в Закон о страховании ОСАГО. Однако до 01.02.2020г. Правилами дорожного движения предусмотрена обязанность водителя иметь информацию о заключении договора страхования ОСАГО в виде электронного документа, распечатанного на бумажном носителе.

В этой связи хотим отметить, что уже в июле 2019 года Пленум Верховного Суда РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой, если страховой полис оформлен в виде электронного документа, водительские права защищены. непредставление ее уполномоченному должностному лицу не является объективной стороной административного правонарушения в части 2 ст. 12.3 Коллективный трудовой договор РФ.

Составление полиса комплексного страхования на обратной стороне полиса ОСАГО

Указание Банка России от 10 января 2020 г. N 5385-У

8 марта вступили в силу минимальные (стандартные) требования к условиям страхования корпуса судна, которые необходимо заключить путем заполнения соответствующего раздела полиса страхования ответственности.

При таком способе исполнения договора КАСКО:

– Страхование предоставляется на случай гибели (гибели) и (или) повреждения транспортного средства, указанного в страховом полисе ОСАГО;

– Страховая сумма по полису КАСКО равна реальной стоимости застрахованного транспортного средства;

– по соглашению сторон может быть установлена ​​франшиза в размере не более 20% от страховой суммы;

– договор страхования КАСКО заключается на тот же срок, что и договор гражданской ответственности;

– досрочное расторжение договора страхования гражданской ответственности является основанием для расторжения договора комплексного страхования с возмещением страхователю части страховой премии пропорционально периоду страхования (за исключением случая отказа страхователя от договор комплексного страхования). В случае выхода страхователя из договора страхования КАСКО в течение «периода обдумывания» (в течение 14 календарных дней с даты заключения договора) и при отсутствии каких-либо страховых событий, произошедших в этот период, соответствующая часть страховой премии подлежит возврату страхователю.

Сняты ограничения на использование цифр в трехзначных кодах регионов на номерных знаках транспортных средств.

Приказ МВД РФ от 11 марта 2020 г.

С 26 марта разрешено использовать любую цифру от 1 до 9 (а не только «1» или «7», как это было до поправок) в качестве первой цифры трехзначного кода региона на национальных номерных знаках транспортных средств. относится к типу 1.

Читайте также:  Усилитель PDD: какой рост и вес и что? 2021

Для 4 субъектов Российской Федерации было решено оставить по одной цифре для обозначения на государственных номерных знаках транспортных средств:

– Пермский край – 59;

– Пермский край – 59; Иркутская область – 38;

– Забайкальский край – 75;

– Красноярский край – 24.

Плановый пересчет страхового коэффициента ОСАГО

Распоряжение Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У.

С 1 апреля коэффициент Bonus Malus («бонус-малус»), используемый при расчете страховой премии по договору страхования ОСАГО, был автоматически конвертирован. Новое значение Bonus Malus определяется исходя из значения этого коэффициента, рассчитанного на 1 апреля 2019 года, и количества страховых случаев, информация по которым была зарегистрирована в страховании ОСАГО в период с 1 апреля 2019 года по 31 марта, 2020.

Определенное таким образом значение CPAI будет применяться с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года при расчете страховой премии по договорам страхования ОСАГО, заключенным в этот период, за исключением случая расхождения между значением CPAI и данными, содержащимися в система страхования ОСАГО АИС

Внесены изменения в периодичность технических осмотров автомобилей.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г.

С 1 апреля скорректирована периодичность технического осмотра автомобилей.

Например, в оборот вышли автомобили возрастом от 4 до 10 лет, теперь они проходят техосмотр каждые 24 месяца, а если более 10 лет – каждые 12 месяцев. Первые четыре года аудиторские обязательства не распространяются.

До изменений автомобили подвергались техническому осмотру каждые 24 месяца, если с года выпуска прошло от 3 до 7 лет, и каждые 12 месяцев – если прошло более 7 лет. В течение первых трех лет технического осмотра не требовалось.

Водительские права с истекшим сроком действия все еще действительны

Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. No 275.

Водительские права, срок действия которых истек в период с 1 февраля 2020 г. по 15 июля 2020 г., считаются действительными. в том числе

Изменения в порядке медицинского освидетельствования на получение водительских прав

С 1 июля изменится порядок медицинского осмотра водителей, претендующих на получение водительских прав (как впервые, так и в связи с заменой старых водительских прав).

С этого дня они должны выполнять анализ мочи для выявления психоактивных веществ (опиаты, каннабиноиды, фенилалкиламины, кокаин, метадон и т. Д.) И анализ крови для количественного определения качественного и количественного определения трансферрина с дефицитом углеводов (CDT). .

Ранее некоторые водители и кандидаты в водители также проходили такие тесты, но только в том случае, если врач-психиатр подозревал алкоголизм или наркоманию.

Граждане с неудовлетворительными результатами анализов будут направлены на детальное медицинское (не психиатрическое) обследование.

Автостоянки для инвалидов

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ

Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 14 ноября 2019 г. N 724н

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 115

С 1 июля для того, чтобы воспользоваться правом бесплатного использования парковочных мест для транспортных средств, информация о транспортном средстве, которым управляет инвалид, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и / или ребенка-инвалида, должна быть внесена в федеральные инвалиды. зарегистрироваться на основании заявления инвалида (его представителя). При этом наличие опознавательного знака инвалида на указанных транспортных средствах остается обязательным.

Более того, правительство определило, какая группа людей с ограниченными физическими возможностями сможет пользоваться бесплатными парковочными местами для инвалидов.

Изменения в правилах сдачи экзаменов по вождению

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 1734

С 1 октября начальный тест на навыки вождения должен проходить в рамках практического экзамена по вождению.

При этом для проверки выполнения кандидатом в водителя определенных маневров и действий следует использовать закрытые платформы и автодромы, в том числе автоматизированные, участки с твердым покрытием и ограниченные для движения других транспортных средств и пешеходов или участки дорог с низкой проходимостью, участки глухих дорог, в основном за пределами населенных пунктов.

До этой даты экзамен кандидата на водительские навыки является отдельным этапом практического теста: лица, не сдавшие первый экзамен на навыки вождения на участке дороги, к экзамену не допускаются.

Также будет ряд других изменений:

– экзаменационные маршруты будут представлять собой список дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены,

– будут минимальные и максимальные даты повторных экзаменов для экзаменаторов, не сдавших экзамен

– список причин отказа в допуске к экзаменам будет расширен. В частности, он откажется принять, если ушной школы не имеет полномочий для проведения образовательной деятельности в течение учебного периода для кандидатов водителей (для экзаменов);

– случаи, когда результаты экзамена будут аннулированы;

– Предполагается, что люди, которые живут или остаются в России, могут сдать экзамен на любой экзамен государственного автомобильного осмотра транспортного средства (не только в месте проживания или проживания).

Лицензии на вождение будут выпущены только в электронном виде

Решение Евразийского комитета по экономической комиссии № 122 от 22 сентября 2015 года.

Читайте также:  Проверьте билеты ГИБДД по номеру постановления

С 1 ноября паспорта автомобилей (паспорта шасси автомобиля) будут существенно опубликованы в электронном виде.

Владелец транспортного средства может упомянуть упреждающую регистрацию мемуцивации автомобиля на электронном уровне до автомобиля. Нет необходимости обмениваться. В то же время автомобиль не может иметь два паспорта: бумаги и электронные.

Электронный сертификат транспортных средств будет содержать гораздо больше информации, чем бумажный сертификат. В дополнение к информации обязательно, такие паспорта могут содержать дополнительную информацию.

После электронного свидетельства о регистрации автомобиля владелец транспортного средства получит лифт, содержащий часть информации из электронного регистрационного сертификата, который можно напечатать.

Примечание. Начиная с 01.11.2020, процесс регистрации транспортного средства в бумажной форме сможет выполняться только в новой форме только в следующих случаях: для замены потерянного или поврежденного паспорта или в случае неспособности продолжить использовать его из-за дополнения всех изменений в связи с собственностью автомобиля

Какие изменения внесены в ПДД с января 2020 года

Мы рассматриваем новые изменения в правилах дорожного движения, которые будут введены с 1 до 2 января 2020 года. По данным правительственного указом от 20 декабря 2019 г. № 1734.

Резолюция № 1734 было официально опубликовано 24 декабря 2019 года и вступит в силу 1 января 2020 года. Начиная с этой даты, обновленный PDD будет применяться и некоторые изменения в принципах экзамена.

Изменения от 1 января 2020 года

В пункте 1.2 правила вождения автомобиля была добавлена ​​новая концепция

Инструктор по вождению является авто-монструктором.

Прежде всего, автосервером является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь подходящую квалификацию.

Из приведенного выше пункта правил дорожного движения мы можем сделать вывод, что с 1 января 2020 года не будет частных инструкторов вождения от российских дорог. Если человек не работает в автошколе, он не является инструктором вождения в значении правил дорожного движения. Это означает, что человек, который не работает в автошколе, не сможет юридически учиться кандидатам водителей.

Вторая новая концепция – это человек, учимый для вождения автомобиля (стажера или кандидата).

Прежде всего, может быть только человек, который зарегистрирован как практический в школе вошления. Во-вторых, человек учится только тот, кто знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки вождения.
На первый взгляд, кажется, что никакие особые изменения не произошли и требования к знаниям правил дорожного движения и навыки вождения были просто переведены в другое место в правилах. На самом деле, это на самом деле не на самом деле.

Ранее, если кандидат водителя не знал требований правил, это было только нарушение пункта 21.2. Вы можете получить пенальти на основе статьи 12.22 Административного кодекса – предупреждение или 500 рублей.

В новой редакции 1 января 2020 года ситуация выглядит следующим образом. Если кто-то не знает правил, он не учильный человек, чтобы ездить. Это означает, что когда он сидит в тренировочном автомобиле, это не прогулка по тренировке. Он просто садится за руль как человек без водительских прав. А вот за вождение машины без водительских прав штраф гораздо серьезнее – 5-15 тысяч рублей (и 30 тысяч рублей за руль, в данном случае – инструктора).

Снятие запрета на пробную езду по автомагистралям

16.1 На автомагистралях запрещается:
.

С 1 января 2020 года учебные машины могут передвигаться по автомагистралям и автомобильным дорогам. Каковы последствия этого? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и автомобильные дороги. Каковы последствия этого?

В России в 2020 году очень мало автомагистралей, они есть только в определенных регионах. Поэтому нет смысла говорить, что теперь большое количество исследовательских машин будет ездить на малой скорости по магистралям. Это будет невозможно просто потому, что в часе езды от большинства автошкол в России просто нет автомагистралей. Максимальная продолжительность обучения – 2 часа (один час в одну сторону, один час в другую).

Кроме того, инструкторы по вождению имеют право, но не обязаны ездить по автомагистралям. И некому специально направить новичка на дорогу, по которой все едут со скоростью 110 км / ч.

С другой стороны, у этого нововведения есть свои преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, обозначенных знаком 5.3 (в Москве таким знаком обозначены некоторые трассы), то ученики автошколы могут начать движение прямо из автошколы и не будет. нарушение. Знак 5.1 Знак шоссе 5. 2 Конец дороги Знак 5.3 Дорога для автомобилей Знак 5.4 Конец дороги для автомобилей

В России в 2020 году очень мало автомагистралей, и их можно найти только в определенных регионах. Поэтому нет смысла говорить, что теперь большое количество исследовательских машин будет ездить на малой скорости по магистралям. Это будет невозможно просто потому, что в часе езды от большинства автошкол в России просто нет автомагистралей. Максимальная продолжительность обучения – 2 часа (один час в одну сторону, один час в другую).

Кроме того, инструкторы по вождению имеют право, но не обязаны ездить по автомагистралям. И некому специально направить новичка на дорогу, по которой все едут со скоростью 110 км / ч.

Читайте также:  Страхование ОСАГО для такси

С другой стороны, у этого нововведения есть свои преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, обозначенных знаком 5.3 (в Москве некоторые трассы отмечены таким знаком), то школьники автошколы смогут начать движение прямо из школы, и это не будет нарушение правил.

Начальные уроки вождения

21.1 Начальная подготовка к вождению должна проводиться в закрытом помещении или на трассе.

21.1 Начальная подготовка водителей должна проводиться на закрытых дворах или трассах.

Первые навыки вождения автошколу, как и прежде, следует приобретать на закрытом дворе или на трассе. Только тогда он станет обучающимся водителем (концепция, описанная выше) и сможет выезжать на дорогу.

Изменение пункта 21.1 не кажется значительным, но это не так. Ранее пункт 21.1 можно было читать следующим образом: «Первое занятие проводится на тренировочном полигоне, затем вы можете выезжать на дорогу. Теперь он гласит:« Пока обучаемый не приобретет первые навыки вождения, он будет ездить только на автодроме. . »В этом выпуске упор был сделан на последовательность уроков, а в новом издании упор сделан на фактические навыки ученика.

Обучение вождению по дороге

21.2 Дорожное обучение разрешается только с обучаемым и при условии наличия у обучаемого начальных навыков вождения. Стажер должен знать правила и соблюдать их.

21.2 Дорожное обучение разрешено только с инструктором по вождению.

Ссылка на начальные навыки вождения и знание правил дорожного движения из этого абзаца удаляется. Выше было упомянуто, что теперь они включены в понятие «вождение ученика».

Положение инструктора по вождению в учебном автомобиле

21.3 Стажер должен иметь водительские права данной категории и водительские права данной категории или подкатегории.

21.3 Во время обучения управлению транспортным средством в условиях дорожного движения водитель должен находиться в месте, откуда доступны двойные органы управления транспортным средством, иметь при себе документ, разрешающий ему научиться управлять транспортным средством данной категории или подкатегории и управлять автомобилем. лицензия данной категории или подкатегории.

В обновленном пункте 21.3 говорится, что инструктор по вождению должен находиться в положении, с которого можно получить доступ к дополнительным педалям транспортного средства. Это означает, что он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье.

Минимальный возраст для занятий вождением

21.4 Лицо, обученное водителю автомобиля или мотоцикла, должно быть не моложе 16 лет.

21.4 Ученикам разрешается обучаться вождению по дорогам, если они достигли возраста:

– 16 лет – в случае управления транспортным средством категории «В», «С» или подкатегории «С1»;
– 20 лет – научиться управлять транспортным средством категории «Д», «Тб», «Тм» или подкатегории «Д1» (18 лет – для лиц, указанных в статье 26 (4) Федерального закона «О безопасности дорожного движения»). «- для уроков вождения с транспортным средством категории« D »или подкатегории« D1 »).

В случае легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения не изменился и составляет 16 лет.

Изменения коснулись следующих транспортных средств:

– Автобусы, троллейбусы, трамваи (раньше можно было приступить к обучению в 21 год, в новой версии – в 20 лет).
– Военные автобусы (ему 19, исполнилось 18).

Изменения от 2 января 2020 года

Возможность оформить страховку ОСАГО в электронном виде

В текст Правила дорожного движения добавлен новый абзац. 2.1.1, и из разд. 2.1.1 абзац удален 2.1.1:

2.1.1 Обладать и по требованию сотрудников полиции предоставлять для проверки:
.

– страховой полис по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства или информация о заключении такого обязательного страхования гражданской ответственности в виде электронного документа, напечатанного на бумажном носителе, в случаях, когда ответственность по страхованию ответственности вытекает из федерального закона.

2.1.1 1. В случаях, когда обязанность по страхованию гражданско-правовой ответственности установлена ​​федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств», по требованию сотрудников полиции, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представить для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен в бумажной форме, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в соответствии со ст. 15 сек. 7.2 указанного Федерального закона – в виде электронного документа или его бумажной копии.

До 2 января у водителя было два варианта предъявления страховки ОСАГО:

– Оригинальный бланк (розовый), если полис ответственности перед третьими лицами был приобретен по месту нахождения страховой компании;
– Распечатанный полис eOSAGO, если страховка ОСАГО была приобретена онлайн.

Со 2 января 2020 года добавлен еще один метод:

– в электронном виде (с экрана телефона, планшета или другого устройства) в случае покупки полиса страхования гражданской ответственности в Интернете.

Еще из раздела о двигателе изменение ОСАГО.

Оцените статью
Добавить комментарий