Как рассчитать собственный полис страхования ответственности в 2020 году? Проверка страховщиков перед покупкой

Как рассчитать собственный полис страхования ответственности в 2020 году? Проверка страховщиков перед покупкой

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

Калиновский / Depositphotos. com

Перед тем, как посетить офис страховой компании для оформления полиса страхования гражданской ответственности, автомобилисты обязательно узнают, сколько будет стоить страхование. Портал ГАРАНТ. РУ рассмотрел правила расчета премий по страхованию гражданской ответственности с учетом всех изменений с 2020 года.

Помимо базового страхового тарифа, на стоимость страховки влияют многие другие переменные – возраст водителя и его история вождения, наличие или отсутствие предыдущей аварии по вине водителя, количество людей, которым разрешено управлять автомобилем. автомобиль и др. Следует отметить, что с 5 сентября 2020 года размер премии Страховой полис определяется на основании новых правил (Постановление Банка России от 28.07.2020 № 5515-У «О страховании»). Тарифы на обязательное страхование ОСАГО владельцев автотранспортных средств », далее – Указ).

Рассчитаем стоимость полиса страхования гражданской ответственности водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Он застрахует автомобиль категории В с двигателем мощностью 148 л. с., он будет ездить на нем один. Автомобиль не будет использоваться в качестве такси. Водитель ранее не совершал аварии по своей вине.

Страховая премия рассчитывается по формуле:

T = TB x KT x KBM x KVS x KO x KM x KS, где:

ТБ – основная ставка. Директива определяет базовые ставки для каждой категории транспортных средств, от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Директиве). Законодатель предоставил страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые тарифы для конкретного водителя в рамках установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности»). Владельцы транспортных средств », далее – Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности). И да, вам придется заплатить больше за полис, если водитель неоднократно наказывался за проезд на красный свет, превышение скорости более 60 км / ч или поворот не на ту полосу в течение года до заключения договора страхования. , когда эти нарушения привели к дорожно-транспортному происшествию (в этом случае коэффициент минимальной страховой премии изменится, подробности см. ниже) или были зафиксированы видеокамерами.

К сожалению, в законе не разъясняется концепция множественных нарушений, поэтому страховые компании вправе решать это по своему усмотрению.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать другие факторы при определении базовой ставки, список которых находится в открытом доступе. Банк России в качестве примеров приводит такие факторы, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка телематических устройств на транспортном средстве и др. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г. «Перечень обстоятельств, которые не могут выступать такими необязательными факторами: национальность, язык и раса, членство в политических партиях и общественных объединениях, должность, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Директиве).

Все рассматриваемые факторы должны быть отражены страховой компанией в методике расчета страховых взносов и указаны на ее официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый тариф страхования, это не коснется водителей, которые уже заключили с ним договоры автострахования, т. е. они не будут платить ничего дополнительно (п. 3 ст. 8 ОСАГО Действовать).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих физическим лицам или индивидуальным предпринимателям и не используемых в качестве такси, минимальная базовая ставка составляет 2 471 руб., А максимальная – 5 436 руб. (Приложение 1 к Директиве). Для расчетов применим максимальный тариф (5 436 руб.).

CT – Коэффициент страховых ставок в зависимости от территории подавляющего автомобиля. Он определяется на основе места жительства владельца автомобиля, указанного в паспорте автомобиля или свидетельство о регистрации, или в паспорте гражданина. Этот коэффициент составляет 1,9 для Москвы и 1.72 для Санкт-Петербурга. Максимальный коэффициент (1.99) определяется для Мурмыской и Челябинской, минимум (0,64) – для еврейской автономной области, Республики Тива, Czukocki Автономный округ, Республика Крым, Севастополь, Байконуру и т. Д. (Полный список коэффициентов этого Тип в пункте 1 приложения 2 к инструкциям).

Коэффициент бонус-малюса – это так называемый Коэффициент “Бонус-Малюс”. Это отражает ли страховые события от неисправности водителя во время предыдущих договоров страхования CMTPL. В зависимости от того, в конце каждого года бонус Malus может быть увеличен или уменьшен. Водитель из нашего примера отличается от несчастных случаев без аварии вождения на протяжении всего периода вождения – поэтому его коэффициент «бонус-малюс» будет максимум (0,5), что соответствует классу 15. Говорить проще, OC политика будет Доступно с 50% «скидкой» в отношении водителя, который только что получил за рулем.

Читайте также:  Государственная программа; семейный автомобиль; в 2021 году

Данные о наличии или отсутствии вхождений, вызванных водителем, могут быть найдены в автоматизированной системе, проведенном Российским союзом автомобильных страховщиков (RAMI). Rami AIS содержит данные о договорах страхования CMTPL, которые были заключены после 1 января 2011 года. На своем веб-сайте Руми подчеркивает, что не разрешено вносить какие-либо изменения в систему – все данные вводятся в систему страховых компаний, которые являются их обязанностью. Если в базе данных отсутствует информация о бонусном Malus конкретного водителя, пожалуйста, обратитесь к их требованиям страховщиков, которые ранее заключили договоры страхования CMTPL с этим водителем. Если это не принесет желаемый результат, деятельность страховой компании может быть оспаривается в службе Банка России о защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Апелляции могут быть представлены в электронном виде через интернет-офис Банка России на www. cbr. ru.

EAR – это коэффициент страховых ставок, зависящих от возраста и стажировки водителя. Опыт водителя в водительских автомобилях считается с момента выдачи водительских прав (и если водительские права были заменены – с момента выдачи первых водительских прав). Самая дорогая политика OC будет для молодого водителя, который не завершил 21 год и имеет менее чем на год опыта вождения – в этом случае OC будет составлять 1,93.

Важные советы

Если страховой полис уполномочен управлять автомобилем нескольких драйверов (но их число ограничено, и имя каждого из них введено в страховой полис), будет использоваться FAC, которая, похоже, самая высокая из всех водителей Отказ Другими словами, при расчете цен на политику страховые компании сосредоточены на самом неопытном водителе со всех водителей, определенных в страховом полисе.

Если страховой полис выдается без ограничений числа водителей, которые могут водить автомобиль, этот коэффициент будет составлять 1,94 для физических лиц и 1,97 для юридических лиц.

В нашем примере этот коэффициент составит 0,94 (стр. 5 приложений 2 к директиве).

Коэффициент страхования – это коэффициент страхования, в зависимости от количества людей, которые могут ездить. Если страховка предусматривает ограничение количества драйверов, которые могут привести транспортное средство (независимо от их фактического числа), коэффициент будет 1. В случае воздействия «неограниченного» или ограничений », то есть в приеме к пряму Неограниченное количество драйверов, этот коэффициент составит 1,94 для физических лиц и 1,97 – для юридических лиц (с. 4 приложения 2 к Директиве).

Km – сумма страховых курсов зависит от технических параметров транспортного средства, в частности мощности двигателя. Сила автомобиля определяется на основе сертификата транспортного средства или его регистрационного сертификата. Если эти документы не содержат необходимой информации, страховая компания должна сопротивляться данным из каталогов производителя и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере составляет 148 л. с., поэтому мы будем использовать 1,4 км (таблица 2).

Таблица 1. Коэффициент страхования высоты в зависимости от технических параметров транспортного средства, в частности мощность автомобильного двигателя (категория B »,« Be ») (точка 3 приложения 2 к директиве)

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

24 августа 2020 года вступил в силу поправки к Закону о обязательном страховании связи OC, а также 5 сентября Центральная банка директива о том, как использовать эти изменения вступления в силу. Теперь для тех, кто постоянно нарушает правила трафика и тех, кто был лишен своих прав, CMTPL Policies будет стоить больше. Тщательные водители могут воспользоваться только новыми изменениями: у них будет возможность заплатить меньше за свою политику.

Закон вступил в силу в мае, но с 24 августа применяется только первая статья. Он основан на базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые будут применяться страховые компании при расчете стоимости политики OC. Давайте расскажем вам эту деталь.

Как было раньше

Стоимость политики была рассчитана как продукт базовой ставки и нескольких коэффициентов. Ранее нижний предел базовой ставки для автомобилей составлял 2746 р, верхний – 4942 с. Тем не менее, страховая компания не могла отличить один водитель и назначить более низкую или более высокую базовую скорость, чем скорость для других драйверов в том же регионе.

Читайте также:  Естественная компенсация ущерба из-за: Страхование ОСАГО | Банк России

Только регистрация заезда в паспорте водителя оказывает влияние на базовую ставку: если вы хотите заплатить меньше, пожалуйста, проверьте в другом регионе. Даже если водитель был лишен водительских прав на вождение в пьяном состоянии, она не повлияла на базовую ставку. Страховые компании приняли во внимание эту статистику при определении базовых ставок, но оказалось, что если в данном регионе много водителей, которые бегают на пьяном, слишком быстро или проходят на красном свете, скорость увеличивается для всего региона, в том числе для водителей вождения добросовестности.

Если водитель будет пойман за пьяным колесом, но он не приведет к аварии – стоимость политики не изменится для него в будущем. Единственный способ, которым водитель может повлиять на цену политики для себя, является коэффициентом бонусного малюса, PBM. Это коэффициент с учетом несчастных случаев катания на несчастных случаях. Если вы пройдете год без аварии из его вины, IBM уменьшается до достижения минимальной точки. Истечение автомобиля также влияло ценность политики: было выше, свет политики был ниже.

Теперь поведение водителя будет учтена не только в PBM и опыте вождения автомобиля, но и в базовой ставке.

Как теперь считают стоимость полиса

Стоимость страховых премий – CMTPL по-прежнему будет рассчитываться как продукт базовых ставок и коэффициентов. Центральный банк будет продолжать определять минимальные и максимальные базовые ставки и структуру тарифов.

Но если цена страховой базы зависит только от технических параметров, конструктивных черт и места назначения транспортных средств, теперь факторы будут больше: Центральный банк выпустил инструкции, в которых факторы обмениваются факторами, которые могут повлиять на базовую ставку. Это, например, штраф и лишение водительских прав. Страховщики могут следовать этим факторам и решить, какая базовая скорость должна применяться к данному водителю.

В указании факторы, которые не могут повлиять на базовую скорость. Например, это национальность, язык, гонка, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, деловой позиции, религии и отношение к религии. Центральный банк Российской Федерации не учитывает никаких других факторов, теперь все зависит от усмотрения страховой компании.

Пределы базовых ставок также изменились: для легковых автомобилей самый низкий предел будет 2471 р, а самые высокие – 5436 р. Изменения будут применяться ко всем транспортным средствам: базовый предел скорости был перемещен на 10-30% в зависимости от категории. И страховые компании получили возможность использования этой базовой ставки не всем водителям в регионе, а для каждого водителя лично.

Как изменилась базовая ставка

До 5 сентября 2020 года. С 5 сентября 2020 года.
B и быть категориями, принадлежащими юридическим лицам, отличным от такси2058-2911 р1646-3493 р
B и быть категориями, принадлежащими людям и эксклюзивным владельцам, кроме такси2746-4942 р2471-5436 р
Категории B и быть, используемые в качестве такси4110-7399 р2877-9619 р.
Категории C-CE с допустимой весом всего 16т и меньшего веса2807-5053 р2246-6064 р
Категории D и DE без более чем 16 мест для пассажиров включительно2246-4044 р2134-4165 р

Для кого полис станет дороже

Изменения в акте указывают новые факторы, влияющие на базовую ставку:

Лицензия на вывод вождения на вождение под воздействием алкоголя. Дорожные преступления, вызванные травмой или смертью. Дисквалификация для отказа от прохождения медицинского осмотра на наличие интоксикантов. Оставив дорожный случай. Гонки для многократных вождений под воздействием алкоголя. Как на мгновение у человека нет никаких водительских прав на данный момент, и суд накладывает штраф: штраф от 200 до 300 000 рублей с лишением права занимать определенные позиции или выполнил конкретную деятельность в течение трех лет. За эти три года человек не может быть водителем.

Пока человек лишен водительских прав, он не может водить машину, что означает, что никто не будет вступить в ее или ее договор страхования с ней. Но однажды периода лишения лицензии – и более высокий уровень начинает применять. И это будет использоваться в течение одного года с того дня или с даты наказания наказания.

Страховая компания также может установить повышенную ставку для водителя, который регулярно нарушает правила трафика. Тем не менее, нет причин беспокоиться о тех, кто паркается в неподходящих местах или немного превышает скорость. Условия, при которых ценовая политика может увеличить, указаны в действии. Принадлежать им:

Читайте также:  Калькулятор растаможки автомобилей

Вождение по вождению или регулятивному сигналу. Превышение скорости более чем в 60 км / ч – например, вождение в городе со скоростью 120 км / ч. Падение на переулке для встречных транспортных средств. Чтобы применить повышенную базовую скорость в этом случае, необходимо выполнить два условия: Нарушение должно повторяться – то есть два или более раз были совершены в течение года. Он должен быть зарегистрирован сотрудником ГИПВ и нарисованной на сцене мероприятия. Невозможно использовать повышенную скорость для преступлений, которые были записаны камерой мониторинга видео.

Если водитель нарушил дорожный трафик, он пострадал в ДТП, и в то же время произошел ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость политики для водителя увеличится на то же самое – но не за счет основных Скорость, но из-за изменений в коэффициенте бонуса-малюса. Это было раньше.

Информация о ВОЗ, сколько раз и какие преступления он совершил, достигнет страховых компаний из Государственной инспекции по безопасности лотка (STSI). Российский союз автомобильных страховщиков уже в июле 2020 год заявил, что он был не только технически готов к обмену данным с осмотром государственной машины, но он делает: Road Police просит данные о владении страховых полисов водителями, а страховщики – о преступлениях Отказ

Эти правила применяются к застрахованному и всем, кто вводится в политику OC. Если застрахованный является осторожным и законопослушным водителем, но решил прикрыть злоумышленника или человека, лишенного прав, ему придется заплатить больше за обязательное страхование автомобиля.

А еще появились «иные факторы»

Закон содержит стандарт, согласно которому базовый страховой тариф может зависеть от других факторов. Раньше это был стаж, возраст и другие личные данные водителей, а также период использования транспортного средства.

Изменена формулировка: коэффициенты и коэффициенты будут учитывать стаж вождения, возраст и другие данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.

Самый простой способ объяснить, как это работает, – это использовать пример.

Предположим, страховая компания собрала статистику и поняла, что женатые отцы двоих детей старше 50 лет очень редко попадают в аварии по своей вине: они имеют большой стаж вождения и водят осторожно. И это может быть решение только одной страховой компании: у других может быть своя статистика и совершенно другие критерии. Раньше эта статистика не играла никакой роли, так как количество детей и семейное положение нельзя было учесть при определении цены полиса. И теперь страховщики могут это учесть и установить минимальные полисы для таких водителей – и условный водитель сможет купить полис ответственности перед третьими лицами для своего старого Москвича по базовой ставке Р: 2471 вместо 5436 Р, сэкономив почти 3000 по страховке. рублей в год.

Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Это также приносит пользу страховой компании, которой вряд ли придется снимать средства со страхового полиса.

Допустим, позже того же водителя поймали за рулем в нетрезвом виде и суд лишил его водительских прав на полтора года. По истечении срока лишения водительских прав он снова будет водить машину и должен будет оформить страхование гражданской ответственности. Не так важно, застраховал ли он себя или добавлен к чужому полису: повышенная базовая ставка будет применяться в каждом случае. Насколько она увеличится, решит страховая компания, но велика вероятность, что в этом случае ставка будет максимальной – 5 436 р. На страховке сэкономить не получится.

То же самое и с водителями, превышающими скорость, и с водителями на красный свет. Два таких правонарушения в год и еще один страховой полис будут намного дороже.

Оцените статью
Добавить комментарий