Автосалоны Honda

Автосалоны Honda: определить и предвидеть потребности покупателя

Шутя, аналитики называют историю развития компании Хонда «историей кризисов».

Впервые автосалоны Honda пережили бум продаж в 1973 году, на фоне нарастающего кризиса политических отношений в Персидском заливе. Возросшие цены на нефть (а значит и на бензин) сделали салоны Honda невероятно популярными, ведь автомобили компании славились минимальным расходом топлива.

Во второй раз дилеры Honda зафиксировали резкий рост объемов продаж в 2002 году, после конфликта в Ираке. Причина та же — растущие цены на нефть и потребность рынка в экономичных автомобилях.

Пик посещаемости салоны Хонда отметили в 2007 году, перед началом Мирового экономического кризиса. В этом году лишь в Европе было продано около 400 тыс. автомобилей.

К слову, компания Хонда — одна из немногих автокомпаний, сумевших удержать позиции во время Мирового экономического кризиса 2008 года. Более того, после спада в начале кризиса, компания сумела стимулировать спрос, и уже в 2009 году дилеры Хонда добились нового роста объемов продаж — на 14,2% в Америке, на 9,8% в Европе.

История Honda в России

Экономичность автомобилей, которые предлагают салоны Honda, не единственная причина популярности компании. Истинный секрет в политике поэтапного освоения новых рынков.

Так, например, историю Хонда на российском рынке можно поделить на три условных этапа.

Этап первый. Формирование дилерской сети

Свою работу в России официальные дилеры Хонда начали в 1991 году, когда автосалоны Хонда предложили покупателям уже известные модели Honda Civic (Цивик) и Accord (Аккорд).

Эти полуспортивные авто с низким потреблением топлива уже пользовались немалым спросом в мире. Российский рынок не стал исключением. Лишь за два квартала 1991 года салоны Хонда продали около 400 авто.

Этого было достаточно, чтобы заинтересовать компанию настолько, что в апреле 1992 года в Москве было открыто торговое представительство, первичной задачей которого было наращивание присутствия компании на рынке РФ.

Уже к концу 1992 года дилеры Honda работали в Санкт-Петербурге, Москве, Владивостоке. В 1994 году региональная дилерская сеть приблизилась к сегодняшним масштабам.

По состоянию на третий квартал 2009 года дилеры Honda в России были представлены в 37 городах, автосалоны Honda работали в 15 точках Москвы, в 8 точках Санкт-Петербурга.

Новые кандидаты в дилеры Хонда, работающие по специальному Соглашению о намерениях, появляются и сейчас. Но основная работа по формированию дилерской сети была завершена в 1994 году, ознаменовав своим завершением и окончание первого этапа.

Этап второй. Создание основ

«Период создания основ» — название, которое используется самой компанией. Тем не менее, мы считаем, что второй этап освоения российского рынка было бы правильнее назвать «периодом стандартизации».

В компании Хонда действует политика, согласно которой автосалоны Хонда должны соответствовать так называемому стандарту «трёхфункциональных центров»: все салоны Honda, помимо торгового зала, дополняются станцией технического обслуживания, а также складом запчастей и аксессуаров.

Руководство компании не без оснований считает, что подобная сгруппированность сделает салоны Хонда более удобными для потребителя.

Это же решение упрощает послепродажное обслуживание и проведение тюнинга, что весьма важно, поскольку немалая часть автомобилей, которые предлагают салоны Honda — спортивные и полуспортивные авто.

Немаловажным является и тот факт, что автосалоны Honda предоставляют покупателям оригинальные масла, разработанные для максимальной совместимости с двигателями мотоциклов и автомобилей Хонда.

В связи с нестабильным экономическим положением в стране, этап стандартизации растянулся на 10 лет. В 2004 году дилеры Honda подготовили отчет, согласно которому, все официальные автосалоны Honda в России были приведены к стандарту «трёхфункциональных центров». По этому же стандарту работают и дилеры-кандидаты, действующие по Соглашению о намерениях, упомянутому выше.

Этап третий. Производить там, где существует спрос

Статистика продаж, которые совершили автосалоны Хонда в промежутке с 1991 по 2004 год, подтвердила — спрос есть.

И в 2004 году компанией было создано независимое представительство «Хонда Мотор РУС», стратегической задачей которого является подготовка к строительству автозавода Хонда на территории РФ.

Пресс-центр представительства пока не выносил официальных заявлений о точной дате начала строительства. Но уже сейчас можно привести цитату, в которой руководство Хонда заявляет, что с постройкой завода «Компания сможет удовлетворять потребности российских клиентов более полно. С учетом их вкусов, уровня доходов, и.т.д.».

© 2022 Где Honda.ru
Контакты

Ваш регион: