Буксир vs. водитель – стойте до последнего человека!

Буксир vs. водитель – стойте до последнего человека!

Эвакуатор vs водитель – стоять до последнего!

Наверное, нет автовладельца, равнодушного к эвакуации своего автомобиля. Об этом свидетельствует недавний инцидент с Константином Алтуховым, которому пришлось провести почти целый день в буксируемом пикапе. Каковы последствия противостояния водителя и буксировщика? Давайте посмотрим на это сейчас.

Буксировать или нет, вот в чем вопрос!

Для начала стоит определить, в каких случаях машину можно эвакуировать. Все основания для вывоза транспортных средств перечислены в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ. К ним относятся, например, отсутствие водительских прав или свидетельства о регистрации, вождение с намеренно поврежденной тормозной системой и т. Д. Наиболее частой причиной буксировки автомобиля является парковка в неразрешенном месте.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Даже если водитель не согласен эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль, он все равно обязан заплатить штраф за парковку в неположенном месте (ст. 12.19 КоАП РФ). Напоминаем, что размер штрафа в этом случае может варьироваться от 500 рублей до 5 тысяч рублей в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ). Главное – помнить, что наказание налагает сотрудник Инспекции безопасности дорожного движения, а не представитель службы эвакуации, который по сути только исполняет свое решение (ч. 3 ст. 27.13 Кодекса РФ, п. статья 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации). Другими словами, крушение не может погрузить машину на эвакуатор, если сотрудник милиции на месте нарушения не подготовил соответствующий протокол (п. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ). .

Если автомобиль эвакуируется, будьте готовы заплатить за это – расходы по вывозу и хранению несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тысяч. рублей на эвакуацию и 1 кв. рублей в сутки за задержание на стоянке (приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-П «Об утверждении размера оплаты расходов по вывозу и хранению на специализированных стоянках задержанных транспортных средств »). При этом до 1 июля 2012 г. ст. 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что плата за первые сутки на стоянке не взимается, но в действующей редакции эта статья фактически передает право субъектов РФ определять порядок и размер платы за эвакуацию и хранение транспортных средств на специализированных стоянках (изменения внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ). Эти тарифы можно уточнить на сайтах региональных властей (городской администрации, транспортного управления), а также на сайтах официальных служб эвакуации.

КОНЧИК

Если кто-то в вашем присутствии хочет эвакуировать вашу машину за нарушение правил парковки, мы советуем вам указать в протоколе об административном правонарушении намерение переместить машину до эвакуации, готовность заплатить административный штраф за неправильную парковку и тот факт, что Инспектор безопасности дорожного движения отказался вернуть автомобиль. Позже это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть свои деньги.

Но не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала движения остановившегося автомобиля (см. 147.1 Административного регламента МВД России о выполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения). Например, если проблема с парковкой, достаточно переместить машину в другое место. Поскольку правонарушение все же имело место, это не избавит водителя от административного взыскания, но отпадет необходимость эвакуировать машину.

Если автомобиль отбуксируется в присутствии водителя, признающего обязанность уплаты штрафа, он должен как можно точнее объяснить свою позицию сотруднику ГАИ и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля, ссылаясь на ст. 27.13 КоАП РФ и § 147.1 Административного регламента МВД России. Следует уточнить, что устранение нарушения является основанием для завершения эвакуации. Кроме того, водитель может записывать процесс, предварительно уведомив о намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГК РФ, ст. 152.1 ГК РФ). Кроме того, он может получить свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГАИ и представитель службы движения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

24-часовое противостояние

Часто машины эвакуируют на глазах у водителей, которые готовы устранить нарушение на месте и оплатить административные штрафы. В последнее время в центре внимания общественности оказалась информация о московском водителе Константине Алтухове, который провел 22 часа в буксируемой машине. Таким образом, водитель выразил возражение против решения отправить свою машину на стоянку за нарушение правил парковки.

Читайте также:  Проверить билеты ГИБДД по номеру постановления

Позиция каждого из участников конфликта достаточно ясна. Алтухов объявил эвакуацию незаконной, так как был готов положить конец нарушению, сдвинув машину. Хотя, по словам представителей московской стоянки, он прыгнул в машину, когда эвакуатор уже был в движении. Сотрудники службы эвакуации убеждены, что процедура эвакуации строго соблюдалась действующим законодательством – сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении и составили протокол остановки транспортного средства. «Машину погрузили на эвакуатор, который тронулся. Ей даже удалось проехать 200 метров, когда владелец машины догнал ее и прыгнул в машину, стоящую на платформе. По правилам безопасности это не разрешено перемещать машину с человеком, поэтому водитель эвакуатора сразу остановился Сотрудник эвакуатора не имеет права снимать автомобиль, потому что с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных и собственник может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив эвакуацию », – пояснили нам в пресс-службе московской автостоянки.

Это противостояние привлекло внимание не только прохожих, но и представителей СМИ, вызвав довольно большой общественный резонанс. Например, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ разработали ряд идей по решению проблем взаимодействия водителей и сотрудников службы эвакуации автомобилей. Примером может служить публичное предложение о немедленном возврате автомобиля на каждом этапе эвакуации, а также обязанность водителя оплатить транспортировку автомобиля на депозитарную парковку только после того, как решение о правонарушении станет окончательным. Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, дело Алтухова – не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительности такой меры пресечения, как эвакуация автомобиля. Он предложил эвакуировать не все неправильно припаркованные автомобили, а только те, которые создают препятствия для других автомобилей и пешеходов. Все остальные автомобили, по мнению депутата Европарламента, следует просто перемещать, если есть свободные места.

Антон Цветков, председатель Комитета общественной безопасности Общественной палаты РФ:

«Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу управления подразделениями, ответственными за эвакуацию. По моим данным, полученным из Госавтоинспекции Москвы, с начала года более 2500 эвакуированных нарушили правила дорожного движения. А вчера стало известно, что начальник ГУАД г. Москвы освобожден от занимаемой должности. Кроме того, недавно у меня была рабочая встреча с Максимом Ликсутовым, заместителем Мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет подготовлена ​​информационная брошюра, в которой четко и понятно будут описаны все права и обязанности автовладельцев в контактах с представителями Администрации парковочных мест Москвы и ГИБДД города Москвы. Ликсутов четко изложил свою позицию: если эвакуатор с загруженным на платформу транспортным средством еще не двинулся в движение, а водитель явился, автомобиль следует вернуть ему без взимания платы за эвакуацию. Мы также договорились о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций ».

Урегулирование или начало нового конфликта?

При возникновении конфликта с представителем компании, оказывающей услуги по переезду транспортных средств, следует быть готовым к возможным последствиям. Целесообразности Константина Алтухова можно только позавидовать. Ему это удалось – машину сняли с эвакуатора. Однако теперь перед водителем нависла перспектива судебного процесса. В пресс-службе Московского автопарка подтвердили информацию о том, что на Алтухова будут предъявлены иски о взыскании не только затрат на эвакуацию, но и ущерба, причиненного эксплуатацией движущихся транспортных средств. Комментариев от водителя по этому поводу получить не удалось.

Петр Шкуматов, координатор движения Blue Vedero Society, один из основателей Лиги избирателей:

«И считаю, что оснований для уголовного преследования нет, потому что Алтухов действовал полностью законно. Транспортное средство может быть задержано до устранения нарушения, а появление водителя в этом случае обязывает его снять транспортное средство с эвакуатора. Конституция РФ гласит верховенство права собственности, поэтому никто не может ограничить право Алтухова требовать возврата автомобиля ».

Как пояснила юрист Мария Голова, если обстоятельства, на которые ссылаются представители Московской автостоянки, будут доказаны, то правда в эвакуационной службе. «Ключевым моментом является то, что автомобиль заводился для того, чтобы его мог переместить эвакуатор. Другими словами, водитель не выполнил закон и не устранил правонарушение до того, как автомобиль был остановлен. Это означает, что претензия Моспаркинга все шансы на удовлетворение », – поддержал он своего коллегу Павла Добрикова.

Читайте также:  Виды страхования корпуса - все виды страхования корпуса

Если бы эвакуированный не успел переехать, Алтухов имел бы все шансы выиграть дело – многие суды в подобных ситуациях часто выступают на стороне водителей. Например, Вологодский областной суд и Верховный суд Республики Татарстан признали эвакуацию незаконной, объяснив это тем, что до того, как автомобиль был вывезен на конфискацию, сотрудники ГИБДД не ставили вопрос об устранении нарушений правил парковки, а владелец автомобиля находился на месте административного правонарушения и имел реальную возможность изменить ситуацию, самостоятельно передвигая свой автомобиль (Апелляционное решение Коллегии гражданского суда районного суда г. Вологды от 12 июля 2013 г. по делу № 33-2814 / 2013 г., апелляционное решение коллегии гражданского суда Верховного суда Республики Татарстан от 10 апреля 2014 г. № 33-4989 / 2014).

ПУСТОЙ

Иск об оспаривании действий инспектора ГИБДД по эвакуации автомобиля на стоянку

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Претензия к компании, которая эвакуировала автомобиль

Итак, что делать, если водитель не согласен с решением об эвакуации? Первое, что необходимо сделать, это написать жалобу начальнику соответствующего отдела ГИБДД. Вы также можете подать иск в компанию, владеющую эвакуатором, с требованием возврата денег, уплаченных за снятие автомобиля и хранение на стоянке.

Наконец, третий и самый кардинальный шаг – обратиться в суд с требованием признать эвакуацию незаконной и устранить повреждения (если водитель был вынужден заплатить за вывоз автомобиля на стоянку). Срок давности по такой претензии составляет три месяца, и водитель имеет право обжаловать в суде по месту нахождения управления дорожной полиции, в отношении которого обжаловано решение, а также по месту жительства (часть 2 ст. 254 ГПК РФ, п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2). Заявление можно отправить по почте или передать в суд, убедившись, что заявление получено. Мы рекомендуем вам лично подать заявление в ЗАГС и оставить его копию с уведомлением о вручении. Судья обязан рассмотреть иск в течение 10 дней со дня его получения (статьи 256-257 ГПК).

1. Мобильное приложение. В помощь водителям Москвы, чей автомобиль был эвакуирован, было разработано специальное бесплатное приложение для смартфонов «Московский транспорт», разработанное по заказу столичного правительства. Его можно скачать в App Store, Google Play или Windows Phone. С помощью этого приложения вы можете проверить эвакуацию автомобиля. Кроме того, на сайте Департамента информационных технологий города Москвы вы можете найти информацию о том, как настроить SMS-оповещение об эвакуации на мобильном устройстве (просто отправьте текст «evp n gosnumber_ts» на короткий номер 7377).

2. Горячая линия. Если автомобиль конфискован, а водитель не согласен с действиями службы эвакуации, он может позвонить на горячую линию в регионе или обратиться за помощью на горячую линию эвакуации. Например, в Москве есть телефон доверия: 8 (495) 518-33-83, а в Санкт-Петербурге – телефон службы переезда 8 (812) 680-33-33.

Кроме того, в регионах есть номера горячей линии ГИБДД, уточнить их можно на главном сайте Госавтоинспекции (например, телефон в Москве: 8 (495) 694-92-29, в Самаре: 8 ( 846) 340-01-02 и др.)

Всё об эвакуации на штрафстоянку в вопросах и ответах

Конфискация – это не наказание, а мера принуждения. Это первое, что должен знать каждый водитель. Он никогда не используется изолированно, а только в сочетании с наказанием, предусмотренным соответствующей статьей Административного кодекса, или с другими мерами принудительного исполнения или административным производством. И это правильно называть, а не конфисковывать, потому что может быть штраф. Все такие тонкости в 2021 году мы и рассмотрим ниже в статье!

За какие нарушения ПДД могут эвакуировать?

Это довольно большое количество нарушений политики. Но конфискация сама по себе не является отдельным актом – она ​​используется только в сочетании с санкциями или процедурами.

Поэтому в КоАП – 27.13 написана отдельная статья, в которой приводится перечень правонарушений, при которых автомобиль может быть эвакуирован на специальное парковочное место. Он содержит все стандарты, которые распространяются не только на автомобили, но также на корабли и другое оборудование. Эвакуация также должна производиться в двух других случаях, предусмотренных административным регламентом. Перечислим все направления!

За нарушение правил перевозки грузов и пассажиров на иномарках (ст. 11.26 КоАП) автомобиль будет конфискован. Этот запрет установлен Федеральным законом № 127. Для вождения без регистрационного свидетельства (СТС) – часть 1, статья 12.3 Кодекса административного возникновения, а также штраф в 500 рублей. Вождение с тормозами, рулем или крюком в сочетании с прицепом – арт. 12,5 CZ. 2 Административный код, а также штраф в 500 рублей. Для вождения без водительских прав, с просроченной водительской лицензией или без необходимой категории водительских прав – арт. 12,7 ЧЗ. 1 Административный код, а также штраф в 5-15 000 рублей. Для вождения вождения – часть 2, арт. 12.7 Административный кодекс, а также штраф в размере 30 000 рублей или арест до 15 дней. Продолжается впервые пьяным и лишением водительских прав – часть 1 и 3 статьи 12.8 Административного кодекса, а также штраф в размере 30 000 рублей и лишение свободы в течение 1,5-2 лет или ареста в течение 10-15 дней. В отдельной статье мы рассмотрели данные эвакуации до тех пор, пока не был найден факт. Чтобы остановиться под знаком запрета остановки или парковки, но только если эти символы устанавливаются вместе с табличкой «Wrucker Tense» – часть 4-5 статьи 12.16 Административного кодекса, а также штраф от 1 500 до 3000 рублей Отказ Для остановки в месте для инвалидов (независимо от «разрушения») – часть 2 статьи 12.19 Административного кодекса, наряду с штрафом 5000 рублей. Остановка на тротуаре или на расстоянии 5 метров от пешеходного пересечения – часть 3 и 6 ст. 12.19 Административного кодекса, наряду с штрафом 1000 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Для остановки с препятствиями (вторым правительством в туннеле и других нарушениях) – запчасти 4 и 6 статьи 12.19 Административного кодекса, наряду с штрафом 2000 рублей (3000 для Москвы и Санкт-Петербурга). Для негабаритных транспортных средств или чрезмерной массы (грузовики) – части 1-6 статьи 12.21.1 Административного кодекса. В этом случае замки колеса могут быть установлены вместо автостоянки. Нарушение принципов транспортировки опасных грузов – арт. 12.21.2 Часть 1. В этом случае блокировки колес могут использоваться вместо парковки. Отказ от представления медицинских экзаменов водителем, в том числе, в том числе он потерял свое водительское удостоверение – арт. 12.26 Кодекса административных организаций, с лишением свободы от 1,5 до 2 лет и штраф в размере 30 000 рублей. Нарушение запрета на использование алкоголя или наркотиков в случае дорожно-транспортного происшествия до прибытия дорожной полиции или сразу после задержания дорожного полицейского инспектора – ст. 12,27 ЧЗ. 3 Административного кодекса, а также 1,5-2 года наказание наказание на тюрьму и штраф в размере 30 000 рублей. Использование автомобиля в основном в качестве медиа-рекламы, включая реконструкцию – арт. 14,38 CZ. 2 Кодекса административного правонарушения, а также штраф в 3-5 000 рублей. Существует также эвакуация для парковки на депозит, если автомобиль хочет, в том числе, если вы купили машину, 10 дней прошли на регистрацию в дорожной полиции, и предыдущий владелец остановил регистрацию – стр.244 правил IMW.

Читайте также:  Электронные полисы КАСКО: что это такое, как оформить онлайн-страховку, каковы плюсы, минусы и возможные варианты ловушки; Сервисы

Все вышеперечисленные нарушения относятся к административному удержанию автомобиля. Существует также задержание как часть уголовного дела – они также могут быть названы эвакуацией, но автомобиль в основном конфискован в течение некоторого времени в рамках уголовного расследования (если, например, следствие подозревает, что автомобиль является средством для совершить преступление).

За какие нарушения штрафстоянка запрещена?

Однако существуют некоторые нарушения правил дорожного движения, для которых, вопреки широко распространенным убеждением владельцев автомобилей, они не имеют права эвакуировать из машины в 2021 году. Почему нет? Поскольку, как мы упоминали выше, конфискация является административной процедурой, и его основы четко определены в ст. 27.13 Административного кодекса, и только использование вышеупомянутых статей эвакуация является законным.

Вот нарушения Правил, при которых запрещена эвакуация на специальное парковочное место:

    крашение, Реконструкция (разные виды недооцененной техники, установка газовых турбин, подъездных путей и т. Д.) за вождение без водительских прав (если забыли дома, потеряли и т. д.) за встречное движение или неправильное движение по дороге с односторонним движением.

Оцените статью
Добавить комментарий